Его, крестьянского сына, ставшего монахом, удостоили аудиенции аж три российских императора. А потом под страхом тюремного заключения запретили пророчествовать. Чего же так боялись русские цари? Что такого ужасного напророчил им Авель? И почему они его так берегли, и держали при себе в тюремных застенках более двадцати лет?
Возмутитель спокойствия
В 1796 году пред грозным ликом генерала Самойлова предстал тощий, рано постаревший инок в бедной рясе. В вину ему ставили неуёмное желание записывать пророчества, которые уж сильно смущали монастырское начальство. Поэтому всё больше монах Авель проводил время в темнице, чем за молитвами в келье.
- Ну и что ты там напророчил на этот раз? – хмуро спросил генерал.
- Дык, не удержался, сказал, что матушке-императрице недолго осталось. Упокоится она 6 ноября.
После этих слов бедный Авель снова отправился в темницу, да не куда-нибудь, а в Петропавловскую крепость. Там бы и закончилась его безрадостная жизнь, если бы аккурат в назначенный им час Екатерина II не скончалась.
Новый император Павел I в отместку матушке, пусть и почившей, приказал выпустить из тюрем всех её недоброжелателей. Среди них оказался и Авель. Новоявленный царь даже расцеловал инока за то, что он напророчил скорую кончину матушки.
Милостью нового императора Авель был определён в Невский монастырь, который славился своими хорошими условиями и справедливым настоятелем. А через год монастырское начальство взмолилось – нельзя ли перевести царского протеже куда-нибудь в другое место, ибо сильно он смущает насельников своими речами странными, предсказывая им судьбы и называя точную дату упокоения.
Возмутителя спокойствия отправили в Валаамскую обитель, а вскоре оттуда прислали «Зело страшную книгу», которую написал неугомонный монах. Когда же её прочитали в тайной канцелярии, Авель опять отправился в петропавловские застенки.
Его лично посетил Павел вместе со своей любовницей Лопухиной. После разговора Павел стал шарахаться собственной тени, а фаворитка пребывала в печали. Потом она проговорилась, что Авель предсказал Павлу скорую кончину. И умрёт он не естественной смертью, а будет убит. Так и случилось.
Взошедший на престол Александр I велел освободить Авеля, и тот тут же выдал новое пророчество о скорой войне с французами, сдаче Москвы и страшном пожаре в ней.
Новый император не поверил монаху, а за дерзкие речи велел упечь его в Соловецкую темницу и не выпускать до тех пор, пока пророчество не сбудется. А оно возьми, да и сбудься!
Александр приказал прислать ему Авеля для разговора. О чём шла речь, неведомо. Известно лишь, что рассказал ему монах всё «от начала веков до конца».
Оказавшись на свободе, Авель решил поостеречься, и отправился странствовать по святым местам. Побывал в Иерусалиме и на Афоне. А потом сильно заболел и вернулся домой помирать. Вот только не удержался и заявил, что следующим императором будет не всеми ожидаемый Константин, а Николай.
Когда же так и произошло, бедолагу снова поволокли в темницу. Там он и отошёл в мир иной.
Пророчество о гибели последнего царя
После того, как Павел навестил в крепости Авеля и узнал о своей страшной кончине, он уединился в кабинете и долго что-то писал. Затем положил написанное в конверт, запечатал и приказал открыть это послание через сто лет после его смерти.
Когда срок подошёл, Николай II с супругой прочли письмо из прошлого. Что там было написано, мы никогда не узнаем. По словам очевидцев, на венценосной чете, как говорится, лица не было. Император тут же заперся в своих покоях, а потом истопник шепнул, что Николай жёг какие-то письма.
В 1903 году в беседку, где пил чай Николай с приближёнными, случайно попал залп одного из орудий, салютовавших в Петропавловской крепости. Император невозмутимо молвил – если верить монаху Авелю, то до восемнадцатого года мне ничего не страшно.
Пророчество о трёх Владимирах
Ещё во времена Павла напророчил Авель светлое будущее для России. Однажды придёт время, и появится на Руси новый царь. Родом он из Романовых, которые в тот час будут жить в изгнании. И это будет настоящий Избранник Божий, которого признает народ.
«Имя его трёхкратно суждено в истории Российской. Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное. Великая судьба предназначена ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков…»
Нет, не называет имени будущего царя Авель. Но многие историки считают, что звать его будут Владимир, потому как прославлено это имя в истории. Владимир Красно Солнышко крестил Русь, Владимир Ульянов привёл к власти безбожников, но заложил новые устои общества. Остаётся третий, который принесёт России мир и величие.
Подписывайтесь на наш канал и обязательно пишите в комментариях, о чём ещё вам интересно почитать!