Творческая работа несет не только свободу, реализацию и плюшки в виде признания и удовольствия. Она требует жертв, которые ты не можешь не приносить.
Первая - это безумная уязвимость. Когда ты осознаешь, что на самом деле мало на что влияешь, тексты пишут тебя сами и ты понятия не имеешь с какой стороны тебя сегодня накроет потоком идей, в любой момент ты рискуешь оказаться в пустоте. Один на один с белым листом бумаги и диким страхом, что не способен больше создать ни строчки. Я вам больше скажу, любой синдром самозванца, написавшего рукопись, близко не стоял с этим шоком рабочего у станка, который неожиданно для себя потерял обе руки. Внезапным ужасом, что ты ничего не можешь и уже не сможешь.
Когда создание миров твоя профессия, компанию не интересует почему муза не является к дедлайнам. Плевать, что малейший стресс, травмирующие события или физическая слабость организма делают творение практически невозможным. И тут, сколько бы ты не прокачивал ремесло, в случае чего это поможет мало. Мертворожденное дитя не скормить даже очень голодному корпоративному волку.
Дальше- больше. Примерно раз- два в неделю я должна выносить созданное на чей-то, всегда субъективный суд. Представьте, что вам нужно раз в пару дней выходить на сцену под бьющий свет рампы и сейчас вам будут выдирать здоровый зуб. Публично и без наркоза. Примерно так это происходит и чувствуется, когда тобой так старательно сотканное кромсают, ломают, гнут под свои, часто противоречивые и мутные представления о том, как надо. После таких " приемок" я отхожу от недели до месяца, настолько ощущение, что бьют не по моему созданию, а прямо по мне. И 12 лет моего опыта ничего в этом не меняют.
Третья и самая изуверская жертва, которой требует искусство - необходимость творца сохранять открытость. Чувствительность всегда. Вовлеченность в этот мир, что бы не происходило. Как бы больно не было, ты не можешь закрыться. В закрытый кубок не налить вина жизни. Там защищенность и неуязвимость, но вообще нет Потока энергии.
Я прохожу все эти круги ада каждый день. И все же, я просто обожаю свою работу. Испытываю совершенный восторг молотка, бьющего по гвоздю и радость микроскопа, когда он открывает глазу ученого портал в другой мир.
И я всем сердцем убеждена, каждый из нас приходит, зная свое предназначение. Осталось разрешить себе это знание. Ну, и согласиться заплатить свою цену.