Найти тему
Съездить по Глобусу

Город на и-краткое. Как из серого облцентра с хрущёвками сделали яркую помпезную столицу

Про Йошкар-Олу многие слышали, как редкий город на "Й". Ещё он интересен тем, что расцвёл в наши годы. В советские времена тут мало чего было кроме скучных хрущёвок. А сейчас появился Кремль, пешеходные улочки, башенки. Давайте посмотрим!



Йошкар-Ола - столица республики Марий Эл. Тоже необычное название, и необычный народ здесь живёт.

-2

Сразу бросается в глаза чистота и аккуратность, столь нетипичная для российских городов, почти как в Европе Беларуси. Центр города - бульвар Чавайна

-3

Русский драмтеатр

-4

Закос под Кремль

Совсем рядом с центром здесь новостройки. Историческая часть очень невелика.

-6

Центральная площадь с Ратушей

-7

С царь-пушкой

-8

и часами

-9

Которые в лучших пражских традициях показывают каждый час представление. Здесь оно правда незамысловатое - Иисус выезжает на осле из одного окошка в другое

-10

Чем-то Йошкар-Ола мне напомнила Элисту. Тоже один сплошной новодел, но новодел приятный. Если раньше и та и другая в советские годы были серыми неприметными городами, то новое время сделало их необычными и примечательными, во всяком случае и там и там есть что посмотреть. Так вот, если где-то национальная или местная самобытность уничтожается, то в других местах она наоборот, создаётся.

А вот пример проглядывания совка сквозь новодел

-11

Йошкар-Ола, надо сказать, активно благоустраивается. Во всяком случае уездным захолустьем теперь этот город сложно назвать. Особенно после того, как были построены вот такие спортивные сооружения:

Городской пляж. После московских, забитых даже за МКАДом в любое время суток чуть более, чем полностью, нас очень порадовал плотностью отдыхающих в тёплый выходной вечер

Пешеходный бульвар Чавайна разукрашен цветами практически на всём протяжении

Вокруг него ездят экипажи

А за бульваром в парке отдыха марийские музыканты

-16

По всему городу висят агитационные плакаты, призывающие жить ни где-то там, а в Марий Эл

-17

Вообще сложно на основании одного посещения, конечно, сказать, насколько хорошо в Марий Эле жить, но по-любому классической российской провинциальной разрухи, сопровождающейся депрессивной атмосферой здесь не наблюдается. Может это благодаря менталитету местных жителей, кои почти наполовину составляют марийцы.

-18

Марийский язык, кстати, хоть и встречается на многих вывесках, реально используется в разговоре не так часто (хотя конечно же чаще, чем, например, удмуртский, или белорусский).

-19

Вот это особенно понравилось :)

-20

Официальные указатели тоже продублированы.. иногда на русский!

Вроде бы тут то всё по-русски написано. Однако не так всё просто: одно "Кафе" это русское, а второе марийское. Просто пишется оно одинаково :)

-22

У меня всегда был большой интерес вот к таким малым народам на территории России. Вот вроде они совсем рядом с нами живут, а про них как то очень мало чего известно. Про чеченцев-дагестанцев мы слышим постоянно, татары тоже весьма обсуждаемы. Про якутов, бурятов и алтайцев и то больше знаешь (я уж молчу про чукчей). А финно-угорские народы, живущие в европейской России (мордвинцы, коми-пермяки, удмурты, карелы, марийцы) живут себе тихо, так, будто их и нет. И если многие из них практически полностью растворились в окружающей России, то марийцам надо отдать должное, свой язык они не забывают, используют его в речи довольно часто. Так, например, сели мы в Козьмодемьянске в пригородный автобус - как будто за границу попали. Все в автобусе разговаривают по-марийски. Ну в глубинке, известно, что всегда лучше с национальным колоритом, в столице он обычно быстрее растворяется в современности.

Ну и напоследок немного йошкар-олинской живности:

А, ну да, мы забыли про святое :) Про городской транспорт. Разумеется, что он в таком приятном городе не может в принципе работать плохо (тем более, что тенденция очевидна - транспорт всегда за редкими исключениями является критерием общего состояния города. Там, где он хорошо работает, и на город приятно взглянуть. И наоборот). Поскольку город Йошкар-Ола не очень большой, то для развозки пассажиров хватает автобусов и троллейбусов. Последних просто какое-то страшное количество. 12 маршрутов полностью опоясывают город, у каждого из них минимальные интервалы. Таким образом на многих улицах троллейбусы подъезжают один за другим, прямо как газели. Разнообразия, правда, в моделях особого нет - почти весь парк, это классические ЗиУ-682. Однако как их красят... В таких окрасках в Москве троллейбусы были году так в 93-94.

Кадр "Привет, прошлое!"

-25

Стоит ли уточнять, что рогатые все чистые-аккуратные, будто только вчера с конвейера. А как, они, кстати, выглядят изнутри. Украсить переднюю стенку цветочками является хорошим тоном

-26

Так вот, троллейбус - неотъемлемая часть уличного йошкар-олинского пейзажа. В центре вообще редко бывает, чтобы ни один из них не оказывался в поле зрения. С автобусами тут дело несколько похуже. Старые добрые 677 уже ушли на покой. Замена им идёт не очень активно, посему маршрутов автобусов в городе немного, и ходят по ним автобусы не так часто (есть, правда, маршрутки). Зато попадаются вот такие пазики

-27

А я то и не думал, что они где-то кроме Москвы ходят.

Про
Чебоксары читайте в следующем выпуске