Четверть века прошло с тех пор, как на экраны вышел знаменитый хоррор со звездным актерским составом. Предлагаем вспомнить фильм, ставший трамплином для актерской карьеры Джорджа Клуни.
Фильм начинается с типичных для боевика перестрелок. Один брат спасает другого от тюрьмы, попутно застрелив нескольких полицейских и добропорядочных налогоплательщиков. Затем родственники грабят банк и убивают его сотрудницу. Оставив кучу трупов за спиной, они решают бежать в Мексику, попутно захватив трейлер с заложниками.
Гениальность фильма заключается в его прямолинейности и бесхитростности. Но не только. Мы наблюдаем, как сюжет постепенно перетекает из США в Мексику, параллельно сменив жанр — от экшна с элементами черной комедии к ужасам с вампирами, вурдалаками и прочей нечистью.
Кроме того, в фильме чувствуется рука обоих мэтров. Диалоги, человеческая жесткость и много крови — визитная карточка Тарантино, а танец великолепной Сальмы Хайек, мексиканский колорит и вампирская мясорубка — дело рук Родригеса.
Тарантино позже рассказал, что, работая над сценарием брал пример со Стивена Кинга, который славился своим умением раскрывать характеры героев. Вот и здесь мы видим двух абсолютно разных братьев Гекко: Сет — рассудителен и хладнокровен, а Ричи — неуравновешен и склонен поддаваться эмоциональным импульсам. При этом оба не брезгуют насилием, правда у Сета оно без сексуального подтекста, чем он и вызывает симпатию у зрителей.
Компанию братьям составляет (не по своей воле) семья Фуллеров. Джейкоб — глава семейства, бывший пастор, потерявший веру в Бога из-за смерти жены.
Прибыв в Мексику, главные герои заходят в бар Titty Twister. Здесь царит небывалый по меркам провинциальной забегаловки ажиотаж: стриптизерши, байкеры, дальнобойщики и разного рода сброд. Но, прежде чем заведение превратилось в мясорубку, на сцену вышла Сантанико Пандемониум (Сальма Хайек) и исполнила номер со змеей — один из самых знаменитых для кинематографа танцев. Как призналась сама актриса, гадов ползучих она до ужаса боится. Причем образ танцовщицы отсылает нас к мифологии ацтеков и майя.
А затем музыканты, работники бара и стриптизерши превратились в вампиров, и началась кровавая бойня. Одна из самых эпичных по тем временам.
Чтобы отбиться от вампиров, герои начинают вспоминать, какие способы борьбы с нечистью использовались в кино. Они словно становятся персонажами фильма, ключ к спасению в котором лежит в сюжете ранее просмотренных ужасов. Эта направленность сознаний, отсылка к другим источникам станет визиткой для Тарантино в кино.
Таким образом, перед нами фильм без строгой приверженности к определенному жанру. «От заката до рассвета» — это смешение стилей и авторского взгляда, которые удачно дополняют друг друга!
Понравилась статья? Пишите свои комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.