Найти в Дзене
КиноRоман

«Гнев человеческий» и другие совместные проекты Гая Ричи и Джейсона Стэйтема

Оглавление

Актер Джейсон Стэйтем является для режиссера Гая Ричи не только хорошим товарищем, с которым они знакомы более 20-ти лет. «Турецкий», несомненно, имеет для постановщика очень важный статус музы. Наверное, почти такой же, какой имела Ума Турман для Тарантино. И если «Невеста» имеет мало шансов снова встретиться с создателем «Убить Билла», то Джейсон и Гай возобновили свои «отношения», и не собираются останавливаться.

Разумеется, для поклонников фильмов с участием данных персон это отличная новость. Давненько они не сотрудничали. Ричи погряз в блокбастерах, а Стэйтем ввязался во франшизу «Форсаж», едва завязав с трилогией «Неудержимые».

Актер и режиссер действительно являются отличными друзьями. Несмотря на то, что каждый занимается своими проектами, они поддерживают связь, и иногда за этим может наблюдать весь мир. Чего только стоит их обмен «любезностями» во время проведения челленджа с отжиманиями.

Карты, деньги, два ствола (1998)

Первый полнометражный фильм Ричи, как режиссера и вообще первый фильм для Стэйтема. Можно сказать, что они нашли друг друга. Джейсон торговал на рынке различными безделушками, а Гаю нужен был именно такой персонаж на главную роль. Можно не сомневаться, если бы у Джея не было бы его харизмы, он бы не смог убедить постановщика взять его в дело. Учитывая, что его персонаж продает краденые вещи и обманывает окружающих, то именно так же Стэйтем пытался надуть Ричи. У него получилось, и тот до сих пор не хочет этого понимать.

-2

Сюжет избит до полусмерти и известен каждому встречному бомжу. Более того, в момент выхода его объявили вторичным и тарантиновским. Пусть так, но именно режиссура Ричи, его диалоги и отличная игра актеров придали ленте тот самый шарм и успех. То же самое, только по-другому.

Большой куш (2000)

Фильм, в котором Ричи закрепил все изложенное в своем дебюте «Карты, деньги, два ствола». Лондон, криминал, диалоги, монтаж и Джейсон Стэйтем – все на своих местах. Джейсон является основным героем, вокруг которого завывает вся эта кутерьма. Он носит пальто, а зовут его персонажа Турецкий (в честь самолета, в котором познакомились его родители). Также Ричи снял в ленте голливудскую звезду Брэда Питта, который обожал «Карты…». Он буквально выпросил роль цыгана Микки.

-3
Нечто подобное было и с Брюсом Уиллисом, когда его утверждали в «Криминальное чтиво». Он обожал дебют Тарантино «Бешеные псы», знал наизусть все диалоги. Актер жаждал попасть в «Чтиво», и это ему, конечно же, удалось. Как ни крути, Ричи и Тарантино похожи, но это очень круто.

«Большой куш» имел невероятный успех. Ричи стали признавать, как состоявшегося режиссера. Джейсон закрепился, как актер. Более того, он изменил свою карьерную политику и нашел свой жанр – боевики. Уже в 2002 году вышел первый «Перевозчик», а дальше Стэйтема было не остановить.

Костолом (2001)

Гай Ричи не является режиссером данного фильма, только продюсером. Он решил поддержать исполнителя главной роли Винни Джонса (играл в его двух первых фильмах), Джейсона Стэйтема (мы уже об этом говорили), Джейсона Флеминга (то же самое) и других актеров. В общем, все были свои.

-4

Лента является ремейком картины 1974 года под названием «Самый длинный ярд». В том фильме главную роль исполнил Берт Рейнольдс, и речь шла об американском футболе. У Ричи же это футбол европейский (довольно логичное изменение, учитывая британские реалии). Кстати, есть и голливудский ремейк старого фильма. «Все или ничего» (2005) следует оригиналу в выборе вида спорта, а главную роль исполняет Адам Сэндлер.

Джейсон играет сумасшедшего заключенного по кличке Монах. Когда его берут в команду, он занимает позицию вратаря. В детстве это было очень символично для меня, учитывая любовь к этому амплуа и интерес к актеру. Лента получилась отличной, что называется, штучный продукт.

Револьвер (2005)

Порой режиссеры (и актеры) принимают участие в проектах, которые являются для них личными и важными. Зачастую публика не принимает такие фильмы, так что режиссерам (и актерам) приходится затем возвращаться к тому, что имело успех.

-5

Картина «Револьвер» провалилась в прокате. Не все поняли, что именно режиссер хотел сказать. В фильме все было несколько иначе, нежели это было привычно для фаната Ричи. Даже Джейсон имел слишком большое количество волос. Впрочем, видимо, все дело в браке с Мадонной и увлечением с ее подачи всякими эзотерическими штуками. К счастью, Гай сумел преодолеть этот период своей жизни. «Унесенные» пересматривать необязательно, а этот фильм можно. Кстати, сам Люк Бессон, будучи продюсером, приложил руку к сценарию

Гнев человеческий (2021)

Прошло 16 лет, и они снова работают вместе. Каждый продолжил работу в кино, и оба очень в этом преуспели. Но есть такое понятие, как круговорот Стэйтема-Ричи в природе. Все, рано или поздно, возвращается на круги своя. Истоки, понимаете ли. Парни осознали, что пора перестать отжиматься на камеру, стоит заняться чем-то более серьезным.

И это действительно нечто невероятно серьезное. Более неулыбчивого фильма у Ричи и представить сложно (разве что вышеупомянутый «Револьвер»). Впрочем, Гаю приходилось действовать с небольшой оглядкой, ведь «Гнев человеческий» - это ремейк французской картины 2004 года «Инкассатор».

-6

По этому фильму видно, как изменился режиссер. И снова хочется упомянуть Тарантино. Оба стали невероятными мастерами своего дела. В их каждой новой ленте хочется отмечать именно невероятно профессиональную режиссуру. Это чувствуется буквально в каждом кадре. Опыт, это дело наживное, но нужно еще его правильно использовать.

Ричи не возвращается к истокам напрямую, как это было в «Рок-н-рольщике» и «Джентльменах». Тем не менее, несмотря на иное повествование, стиль Гая прослеживается замечательно. Прежде всего, это диалоги. Ирония сочится из уст персонажей, несмотря на их намерения и выражение лиц. Это сразу бросается в глаза

-7

Джейсон невероятно брутален. Он идет к цели прямо. Если не получается прямо, он будет таранить. Ничего не выходит? Хорошо, можно пойти немного в обход. Но натиск остается прежним, несмотря на маршрут.

Они снова вместе, они снова жгут. Фильм стоит пересматривать, чтобы наслаждаться экшен-сценами и каким-то органным саундтреком. А когда это надоест, после парочки повторных пересмотров «Большого куша», стоит уповать на то, что уже выйдет новая совместная работа наших парней.

Five Eyes (TBA)

Пока неизвестно, когда выйдет в прокат этот проект. Гай Ричи и Джейсон Стэйтем решили продолжить сотрудничество. По сюжету, Джей играет агента разведки, который присоединяется к очень крутой организации, занимающейся устранением угроз мирового масштаба. Учитывая, что в ленте приняла участие каскадерская группа, работавшая в «Джоне Уике», можно надеяться на еще более крутой экшен, чем он обычно бывает у Гая.

Стэйтем упомянул, что, если он будет сниматься только в фильмах мистера Ричи до конца своей карьеры, то данный факт сделает его очень счастливым.

Как и всех нас, несомненно. До новых встреч!