Приготовьтесь! Читая этот текст вы будете долго, яростно и отчаянно зевать. Это будет мешать вам читать, так что советую придержать челюсть рукой, а то и двумя. Так уж устроена эта зевота - она крайне прилипчива. Учёные (и не только британские) не могут разобраться с этим феноменом - стоит только увидеть зеваку, как самому хочется зевать не останавливаясь. Да и для чего нужна нам сама зевота, понимание у них весьма туманное, хоть иззевались они, бедолаги, в результате своих экспериментов до полного изнеможения.
И что интересно, зевают не только люди, но и животные и даже рыбы.
Так вот. Проведя многочисленные эксперименты ученые пришли к выводу, что зевота нужна для того, чтобы немного охладить наш мозг, она нужна для терморегуляции организма. И тут как нельзя вспоминается поговорка про горячие головы и кипение мозгов.
В частности, из результатов исследований следовало то, что для того, чтобы перестать зевать надо положить на голову холодный компресс - мозг охлаждался и зевота тут же прекращалась. И это подтвердилось на переставших зевать, с холодными компрессами на головах, добровольцах.
Однако это не объясняло другие случаи зевоты, и тогда была выдвинута другая, альтернативная теория, которая объясняла нашу потребность зевнуть с другой стороны, не со стороны головы, а пониже, со стороны наших легких.
Как известно, каждый день через легкие человека проходит почти 10 000 литров воздуха, и чтобы надышать столько, человек делает 25 000 вздохов и столько же выдохов.
В закоулках наших легких, в самом низу, всегда есть небольшое количество воздуха, которое в обычной жизни для дыхания нами не используется. Этот небольшой объем воздуха (150 мл) нам нужен для того, чтобы в экстренной ситуации, если вдруг мы будем лишены доступу к воздуху, дать нам продержаться некоторое время на внутренних резервах организма, пока нас кто-нибудь не спасет.
А как известно, воздух, долго находящийся в замкнутом пространстве становится несвежим и требует периодической замены, и в этом нам как раз и помогает зевота - глубокий, затяжной вздох обновляет этот неприкосновенный запас.