Эта невыдуманная история произошла около 10 лет назад.
В тот момент я был счастливым (или не очень) обладателем классики отечественного автопрома – ВАЗ-2107, причём экспортного варианта 1992 года выпуска. К тому времени моя "семёрочка" уже была вполне совершеннолетней, видавшей виды, но всё ещё на ходу.
Но это только начало. Ездил я тогда на газу – в целях экономии. Газ стоил 9,50 в нашем регионе и 11,50 в Башкирии, откуда я возвращался домой со всей семьёй. Нетрудно догадаться, что и газовое топливо, и не первая свежесть автомобиля давали о себе знать. Скорость передвижения по трассе была более чем разумной. Чтобы разогнать машину, нагруженную по самое "не хочу", хотя бы до 90 км/ч, приходилось приложить усилия – в режиме "спуск-подъём-спуск" это требовало серьёзной сноровки.
Дорога, скорость и "шумахерство"
И вот, лечу я по трассе со скоростью 57-63 км/ч – это был самый щадящий режим для моей машины. Впереди виднеется затяжной спуск, плавно переходящий в не менее затяжной подъём. Понимая, что на подъёме двигатель начнёт отчаянно бороться за каждый оборот, принимаю решение "поиграть в Шумахера" – разогнаться хотя бы до 80 км/ч, чтобы облегчить жизнь "семёрке".
Она послушно разгоняется, взвывая так, что кажется, вот-вот начнёт взлетать на реактивной тяге. И вот – ключевой момент: разгон переходит в торможение… и внезапно за спиной загораются мигалки. Красно-синие вспышки предвещают появление доблестных представителей закона. (Как они это делают – всегда не вовремя? Напишите, если среди читателей есть инспекторы ГИБДД!).
Сбрасываю скорость, мысленно прикидываю, где бы остановиться поудачнее, чтобы не проделывать этот путь снова. В этот момент машина ДПС обходит меня, из неё наполовину высовывается довольный лейтенант и машет жезлом, показывая, где припарковаться. Я уже предвкушаю интересный диалог – что же их так вдохновило на такие риски и эмоции?
"Лишением прав попахивает!"
Выхожу с документами навстречу служителям порядка, в глазах – немой вопрос (WTF?).
Первым подбегает "дрессировщик жезла", держа в руках прибор, напоминающий ручной радар с ЖК-дисплеем.
– Ну что, уважаемый, лишением прав попахивает! – с улыбкой заявляет лейтенант.
– Это у вас дистанционный алкотестер? – поддерживаю его настрой. – Откуда такая уверенность, чем попахивает?
– У вас двойное превышение скорости, да ещё и рядом с населённым пунктом! – продолжает гаишник.
Второй инспектор тут же подключается:
– Ну что, оформляемся?
Я задумываюсь, осознаю ситуацию и прошу конкретики. Что именно за нарушение? Может, мой газовый выхлоп загрязняет экологию? Может, мне стоит на бензин перейти по всей республике?
Товарищи ненадолго задумываются, а потом заявляют:
– Нет, у вас превышение скорости в два раза! Мы зафиксировали 92 км/ч, а знак 40 стоит.
Протягивают мне радар, на котором горит цифра 92.
"Знак на подъёме и зарос!"
– Нормально подготовились, – говорю. – Только знак на подъёме стоит, да ещё и листвой закрыт. А вы замерили скорость на спуске. Что-то тут не сходится.
– Ты бы всё равно не успел сбросить скорость, – парируют инспекторы. – Что будем делать?
– А что делать? Ничего! – ухмыляюсь. – Вы приборами пользоваться умеете? Когда последний раз поверку проходили? Как вы вообще умудрились измерить мою скорость, если сами ехали?
– Ты ещё расскажи, что твоя "семёрка" столько не разгоняется! – усмехаются они.
– Так и есть! Давайте следственный эксперимент проведём – если моя "семёрка" разгонится до 92, выпишу себе штраф сам.
Я продолжаю:
– Вы ведь должны учитывать температуру и влажность при замере. Где у вас поверенный термометр и гигрометр? Кто из вас обучался работе с этим прибором?
Инспекторы впадают в ступор.
Компромисс
Ребята немного офонарели от такой череды вопросов и впали в легкий ступор. Увидев, что они в состоянии неопределенности, предлагаю им встречное предложение, так как особо умных знаю они не любят.
Вижу, что их состояние неопределённости нарастает, и предлагаю компромисс:
– Знака 40 я не видел, видимо, он зарос, но превышение было – отрицать не стану. Давайте так: вы выписываете штраф по минимуму, а я не спорю и спокойно еду дальше. Жена с ребёнком в машине ждут, а нам ещё 350 км ехать.
Инспекторы переглядываются, думают и соглашаются. Начинают оформлять протокол. Вдруг один из них не выдерживает и спрашивает:
– Ты откуда такой умный взялся?
– Где уж умный, – усмехаюсь. – Был бы умным – вообще бы не попался. Я метрологию преподаю, студентам рассказываю, как измерять правильно.
Остаток оформления проходит в тишине. После подписания протокола мы едем дальше.
Сложно сказать как было поступить правильно, мне было дороже время и спокойствие ребенка на тот момент. Спорить с товарищами большего желания тоже не было. Но и они в чем-то были правы, так как нарушение скоростного режима было, правда не в два раза точно.
Благодарю за внимание.
Раздел публикации:
https://dzen.ru/suite/d65ad34b-c269-4737-85db-d9ab8a00c9c8
👍👍 Буду признателен 👍👍
🌞 Группа ВК.
👍👍 Буду признателен 👍👍