Найти тему

У природы нет плохой погоды

Все, что окружает нас, на нас же и влияет. Погода, конечно, и погода в том числе. На детей особенно. Известно давно, что дети метео-чувствительнее взрослых. Кроме того, городские дети страдают от погоды больше, чем деревенские.
Погода влияет на разных детей по-разному, одни погодные явления влияют на одни стороны организма ребенка ( на органы, показатели здоровья: давление, температура, сатурация), а другие – совсем на другие (настроение, общее состояние в данный конкретный момент, восприятие реальности сейчас)

-2

Точный механизм влияния погоды на самочувствие отдельно взятого ребенка не изучен досконально, единственное, что достоверно известно – наиболее подвержены этому влиянию очень маленькие дети, школьники, пожилые люди, женщины и " хроники".

Климат воздействует через природные факторы: атмосферное давление, влажность воздуха, концентрацию кислорода, магнитное поле земли, загрязнение атмосферы. При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертных случаев. Даже болезни протекают по – разному в разное время года. Воспаление легких, грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ чаще - в холодное время года, кишечные заболевания - летом.

Главные элементы погоды — это атмосферное давление, температура и влажность воздуха. Основные явления погоды : ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег, град). Бывает, что погодные явления переходят в катастрофы, например цунами, торнадо, ураганы, ливни, засухи.

Погода - все же совокупность явлений. Все элементы и явления погоды тесно связаны между собой: изменение одного из них неизбежно влечет изменение других и всей погоды в целом. А значит и меняется состояние ребенка и его поведение на уроке(усидчивость), и восприятие нового материала, скорость умственных реакций, готовность или неготовность отвечать... Если взрослый приспосабливается к колебаниям в погоде, ребенок это делает медленно и проблемно, что сказываются на самочувствии и настроении.

Но, вместе тем нерезкие ритмичные колебания погоды - это и хороший природный тренинг, плодотворно влияющий на организм.
У тех детей, кто мало бывает на свежем воздухе, слабая биологические связь с природной средой, слабая сопротивляемость организма.
           Каникулы, режим, питание, много воздуха и солнца, вот залог здоровья. Различные типы погоды оказывают влияние на здоровье, работоспособность и настроение школьника, в особенности в состоянии неустойчивости объекта (большие психоэмоциональные нагрузки, гормональная перестройка в подростковом возрасте). Погода, конечно, влияет на физическое состояние школьника. сказываются на самочувствии и настроении.

-3

На пропуски учащихся в школе влияет то,  что в связи с резким похолоданием в октябре организм не успел перестроиться, и участились заболевания ОРЗ, низкие температуры в декабре-январе и авитаминоз привели к заболеванию и как следствие пропускам учащихся школьных занятий. Погода меняется в зависимости от сезонов. Организм приспосабливается, подстраиваясь под изменяющиеся погодные условия. Погода практически не влияет на самочувствие здорового ребенка. Защита у больных детей значительно слабее, климатические условия и их перепады негативно влияют на них. Закаливать детей, больше бывать на свежем воздухе в любую погоду, все это прекрасно влияет на самочувствие детей, а значит и на учебу. В здоровых семьях и у здоровых родителей всегда здоровые дети!