Найти тему
ELT University

ВИРТУАЛЬНАЯ ДОСКА ДЛЯ РАБОТЫ С АУТЕНТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ

Оглавление

Как часто вы слышите на вебинарах, что нужно использовать на уроках аутентичные материалы? Я сбилась со счёта! Сначала, конечно, задумалась и действительно стала чаще задействовать реальные статьи и кусочки видео, но почти сразу пришло осознание-вопрос. А как их правильно использовать? Найти статью – это только часть проблемы. Нужно ж ещё увлечь студентов сложным чтением, дать им такие задания, чтобы они с ними справились на своем уровне, и организовать увлекательный follow-up. 😎

И знаете ещё что? На тех вебинарах конкретные задания не упоминали.

Исправлю ситуацию.😊 Делюсь несколькими техниками, а заодно и ресурсом, который идеально подойдёт для работы с интернет-статьями.

Кейс: группа подготовки к FCE, тема ‘Food’. Нашла на просторах любимого Guardian статью с подборкой сладких рецептов. Сделала ментальную заметку: предупредить студентов прийти на занятие сытыми. Цели: расширить словарный запас студентов по теме, персонифицировать чтение и ввести слова в речь.

Мои действия:

1️⃣ Вовлечь студентов (lead-in/warm-up): сделать вид, что я что-то ем, сказать студентам, что это моё любимое блюдо, и попросить их угадать, что это. Ответ: чизкейк, ммм! Далее дать студентам поделиться друг с другом своими любимыми блюдами, потому что к этому моменту им уже ооочень захочется рассказать о своих предпочтениях.

2️⃣ Подготовка к тексту (pre-reading): здесь нам поможет творчество! То самое творчество, о котором так горячо говорил Chaz Pugliese на конференции ELT Весна и на лекции в нашей Ассоциации студентов и выпускников. Предлагаю студентам взглянуть на картинки готовых тортов в статье Guardian и побрейнстормить, какие в них ингредиенты.

3️⃣ Чтение (while-reading): прошу студентов выбрать торт, который им визуально понравился (персонализированное задание = больше мотивации и вовлечения), просмотреть его рецепт (skimming) и ответить одногруппникам, угадали ли они ингредиенты.

4️⃣ Выбираем интересные слова и коллокации из текста (intensive reading). Для этого я использовала доску Twiddla. На неё можно выгружать целую веб-страницу и рисовать поверх этой страницы как душе угодно. Смотрите дальше в карусели, как пользоваться доской и как выглядит статья Guardian в процессе работы с ней.

5️⃣ Дискуссия о прочитанном и теме в целом.

В итоге студенты довольны: тема же животрепещущая. А что по доске? По моему мнению, Twiddla – отличный вариант для маркировки разных фраз в статье или документе (документ также можно загрузить для рисования), так как в Zoom при прокрутке документа элементы остаются на экране, а в Twiddla – на своих предписанных местах.

Что понравилось:

+ удобно и просто в использовании; +интуитивный интерфейс;

+ бесплатно;

+ можно редактировать доску и рисовать совместно по ссылке.

Что мешает:

- сохранить доску можно только в платной версии;

- ограничение по времени при совместной работе на доске – 20 минут (одному – не ограничено).

Интересно, а есть ли инструменты для работы с аутентичными материалами ещё удачнее? Пожалуй, займусь поиском таких сервисов.

А пока поделитесь, нравится ли вам использовать аутентичные материалы? И если да, что любите с ними делать?

***

А если вы хотите получить пошаговый план к вашей экспертности и узнать, как сделать так, чтобы ученики хотели заниматься только у вас - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Разберетесь, как начать преподавать онлайн

- Получите пошаговый план, как стать экспертным преподавателем

- Поймете, что является основанием для повышения ценника за свои занятия.

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Подборку учебных пособий для преподавателей английского языка.