Найти в Дзене

«Volkswagen» - долгий путь к успеху

История немецкого автомобильного бренда «Volkswagen» начинается в далеком 1922-м году, когда по приказу Адольфа Гитлера начались разработки так называемого «народного автомобиля» - отсюда, кстати, и его название. Для производства этого автомобиля было запланировано строительство завода, но все работы затянулись на долгих 5 лет, пока, наконец, не были разработаны чертежи самого авто, и не началось строительства завода для его производства. В последующие годы, в связи с нарастающим темпом вооружения гитлеровской армии, планы на «автомобиль для народа» были отодвинуты, хотя прототипы изготавливались и проходили испытания, и началось производство военной техники. Потом началась Вторая мировая, и «народная компания» «Volkswagen» для народа так ничего и не произвела, зато получила огромные заказы от вооруженных сил. После окончания войны завод захватили англичане и разместили на нем производство немецких автомобилей для Великобритании. Впрочем, через два года завод был передан в собственност

История немецкого автомобильного бренда «Volkswagen» начинается в далеком 1922-м году, когда по приказу Адольфа Гитлера начались разработки так называемого «народного автомобиля» - отсюда, кстати, и его название. Для производства этого автомобиля было запланировано строительство завода, но все работы затянулись на долгих 5 лет, пока, наконец, не были разработаны чертежи самого авто, и не началось строительства завода для его производства.

В последующие годы, в связи с нарастающим темпом вооружения гитлеровской армии, планы на «автомобиль для народа» были отодвинуты, хотя прототипы изготавливались и проходили испытания, и началось производство военной техники. Потом началась Вторая мировая, и «народная компания» «Volkswagen» для народа так ничего и не произвела, зато получила огромные заказы от вооруженных сил.

После окончания войны завод захватили англичане и разместили на нем производство немецких автомобилей для Великобритании. Впрочем, через два года завод был передан в собственность правительству новосозданной ФРГ, и вот с этого момента появилась возможность, наконец, осуществить мечту о «народном автомобиле». Так появилась первая марка автомобиля «Volkswagen», и ее производство начало набирать обороты.

К 50-м годам компания уже выпускала несколько разных моделей – не только легковой автомобиль, но и транспортный, микроавтобус, в ход пошел даже спортивный вариант. Была предпринята попытка проникнуть на американский рынок, но она окончилась провалом – в США удалось продать только несколько автомобилей. Однако менеджеры «Volkswagen» не опустили руки, и вскоре все же прибили брешь к американским покупателям.

Следующей моделью «Volkswagen», которая начали приносить компании хорошие дивиденды, стал кабриолет «Karmann Ghia». Этот автомобиль выпускался с незначительными изменениями с 1957 по 1974 годы. Незадолго до снятия этого автомобиля с производства была запущена в серию усовершенствованная модель первенца «народного автомобиля» под названием «Super Beetle», которая пользовалась бешеной популярностью на американском рынке. Однако через некоторое время автомобили компании, оборудованные двигателями с воздушным охлаждением, начали становиться потребителям неинтересными, поэтому потребовалось кардинальное решение, для того, чтобы повысить спрос на продукцию «Volkswagen».

Таким кардинальным решением было приобретение двух более мелких автомобильных компаний, специалисты которых знали толк в производстве хороших автомобилей с двигателями водяного охлаждения. В результате появилось новое направление автомобилей класса «люкс» под маркой «Audi». Очень быстро модели этой марки «Passat» и «Golf» завоевали всемирное признание и пережили более десятка поколений.

80-е годы стали для «Volkswagen» перепутьем, когда американский рынок перестал приносить хорошие дивиденды из-за засилья более дешевых американских и японских автомобилей аналогичных с «немцами» классов. Тут-то и пришло решение ориентироваться не на устоявшиеся рынки, а на развивающиеся – Китай, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Параллельно идет наступление на испанскую автомобильную компанию «Seat», и в итоге она оказывается полностью выкуплена немцами.

В 90-е годы «Volkswagen» вошел с двумя топовыми моделями – третьим поколением «Golf» и обновленным «Super Beetle», получившим название «New Beetle».

Начиная с 1993 года «Volkswagen» зашел на российский рынок, намереваясь конкурировать с американскими и японскими производителями, и компании это удалось. К концу 90-х в России действовала широкая дилерская сеть «Volkswagen» по продаже автомобилей на этом становящемся все более и более привлекательном рынке. В 2007-м было принято решение организовать производство непосредственно в России, и первый завод открылся в Калуге. За два с небольшим года было выпущено более 200 тысяч автомобилей, и тогда производство расширилось – был задействован автомобильный завод «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Очень скоро объем продаж составил порядка 1 миллион машин, потому «Volkswagen» еще больше расширил свое присутствие, организовав отдельно и производство двигателей, часть которых уходит на сборочные заводы компании в Восточной Европе. Ассортимент производящихся в России автомобилей для российского рынка неуклонно растет.

В заключение следует добавить, что компания «Volkswagen» не собирается останавливаться на достигнутых направлениях. В планах – производство электромобилей, для чего в Китае планируется построить большой завод, на что потребуется почти 1 миллиард долларов. Руководство компании специально для реализации этого амбициозного проекта скооперировалось с китайской государственной компанией «JAC», которая до этого проявила себя в выпуске высококлассных автобусов.