В фильме «Вечное сияние чистого разума» Мишель Гондри погружает нас в свою уникальную кинематографическую вселенную. Хедлайнером стал Джим Керри, и он сильно изменился ...
Это гнетущая история, которая душит и постепенно сокращает разрыв между зрителем и актером. Джим Керри пробивает свою традиционную комическую оболочку, чтобы войти в новый чисто кинематографический мир, уступающий место хаосу. Он убегает. Он терпит неудачу. Он остается неподвижным. Он захвачен этой неосязаемой стеной, которая сковывает его. Короче говоря, это множество движений, которые пересекаются и сталкивают друг друга, вызывая тошноту. Затем следует совершенно другой баланс. Стена разбирается. Память истекает. С этим карточным домиком прошлое падает к нашим ногам. Если я исправлю начало этого безумного поиска Джима Керри из письменного прошлого, то это будет ремейк воспоминания о фильме, который часто воспринимается как возрождение любовной истории, находящейся на грани гибели, и обнаружение связи между эксцентричным и забавным Джимом Керри и мрачным и беспомощным Джимом Керри, который не смеет смотреть жизни в глаза.
Джим Керри не кажется неуместным. Он переезжает в совершенно другое экзотическое пространство для него и для всех нас. Действительно, в этом пространстве, построенном Мишелем Гондри, Керри в образе Джоэла Бариша значительно отходит от своей обычной комической игры. Это иначе. Когда любовь между Клементиной и Джоэлом начинает сгорать, Клементина стирает последнее из своей памяти, обращаясь к компании Lacuna. Джоэл узнает это и вынужден стереть это из своей памяти. «Веченое сияние чистого разума» - это интроспективный и ретроспективный момент, своего рода время баланса. Все это исчезает, когда Джоэл вновь переживает свои воспоминания. Речь идет о том, чтобы увидеть и понять истину, которая его пугает. Однако большой экран - это пространство, в котором множатся взгляды, иллюстрирующие непоправимый характер заключения и невозможность побега Джима Керри. Сопротивление бесполезно.
Результат неутешительный. Затерянные в середине фильма Гондри, обреченные на смерть любви, обреченные на любовь к смерти, воспоминания Джоэла мало-помалу рушатся и уходят в соответствии с кинематографической капсулой времени, которая соизволит остановиться. Под одеялом и на льду Джоэл внезапно осознает свою ошибку. Машина компании по стиранию памяти парит над слоем пленки и разрушает бесценно испорченную историю любви между Джоэлом и Клементиной. Джоэл убегает от времени и перемещается во все более враждебные и обманчивые пространства. Какая польза от бегства? Взгляд аудитории, посреднические слова Клементины, компания Lacuna, объектив камеры, очертания экрана и воображение Джоэла всегда будут его догонять. Погруженный в стеганое одеяло и обездвиженный ледяными мыслями, Джим Керри оказывается в затруднительном положении. Он не может идти дальше. Он больше не может отступать. Он больше не может подниматься или опускаться. Настоящая каменная статуя. Возрождение комического тогда становится возможностью бегства. Но желание убежать искажает неосязаемые контуры экрана, который больше ни на что не похож. Джоэл хочет избежать процесса стирания. Джим Керри хочет уйти с экрана комедии. Вот полностью вывихнутый Джим Керри, пойманный рамкой, которую он крутит при каждой попытке сбежать. Его окружает редуктивная призма публики, но прежде всего его собственный взгляд на себя. Где смеющийся «наш Джим Керри»?
После просмотра я легла спать с »Вечным сияние чистого разума» на ладони. А на следующий день я похвасталась и сказала, что пересмотрел этот бесконечно сложный и неуловимый фильм заново, почти ничего не поняла и как всегда нашла новые противоречия. Это фильм, который первые несколько раз никто не понимает. «Всем нужно когда-нибудь учиться ...» Однажды я отбросила свои ожидания, чтобы шагнуть в мир Гондри и посмотреть, как фильм разворачивается у меня на глазах. Так что я смотрела на события глазами Джима Керри. И я теперь считаю, что это очень эгоистичный фильм. Это зеркало воды, в котором отражается отражение того, кто осмелился посмотреть ему в лицо. Джим Керри искажен и без колебаний выходит за рамки ранее существовавших и априори редуктивных рамок. Джоэл, как и Джим Керри, снова женат на себе.
Тогда возникает вопрос: куда делся смех? Никуда. Он все еще ждет. Если иногда в момент кризиса вспыхивает смех, то Джим Керри зовет на помощь. Рассмешить людей - это доступный спасательный круг. Смех усиливает свою предполагаемую противоположность, то есть растворяется в трагическом регистре. Чтобы нарисовать картину унылой жизни, нужно все. У Гондри и Керри почти бесконечная палитра, жизнь, которую они разбрасывают в строго ограниченном пространстве. Таким образом, мы можем уловить некоторые пунктуации и комические акценты на картине, которая на первый взгляд трагична. Однако трагедия, как и комикс, теряется. Когда человек привык к излишествам, он может заглушить суть дела и ослепить нас. Смех ушел. Но он хотя бы был. Смех играет на его внезапном отсутствии в начале фильма. Он лишен своего громкого визуального комикса. Часто смех вызывает удивление. Он проявляется тогда, когда его не ожидают или больше нет. Приходит время, когда ничего не ждешь. Зритель смотрит фильм. Это кино.
Вечное сияние чистого разума» - фильм, который дает возможность увидеть. Это фильм, который нужно посмотреть еще раз. Это эгоистичный фильм. Вы должны заблудиться в фильме, чтобы не заблудиться.