Содержание:
- Что такое репутационный менеджмент
- Как управлять репутацией в Интернете?
- Технологии и методы защиты репутации компании
О том, как важна положительная репутация компании на рынке, знает любой бизнесмен. Не меньшее значение необходимо уделять и имиджу в Интернете. Желательно, чтобы пользователи по своим запросам в поисковых системах находили только позитивный контент об организации или бренде.
Именно через Yandex и Google большинство потенциальных клиентов собирают информацию о компании, прежде чем приобрести у нее какой-то товар или услугу. И если в поисковой выдаче встречаются негативные сведения, это отрицательно сказывается на деловой репутации, ведет к потере клиентов и прибыли.
Что такое репутационный менеджмент
Репутация компании на рынке – основной нематериальный актив, который оказывает прямое влияние на ее доход и развитие. Имидж складывается из представлений партнеров и клиентов о продукте, деятельности компании, ее сотрудниках и руководителе. Более 90% пользователей получают эту информацию как раз из Интернета, поэтому надо отслеживать и правильно реагировать на появление в Сети негатива, который способен подорвать доверие к бренду.
О том, как управлять репутацией в Интернете и противостоять информационным атакам со стороны недобросовестных конкурентов, знает агентство поисковых технологий KAYV. Его опыт на рынке репутационного менеджмента (SERM) и в сфере SEO-продвижения составляет более 12 лет.
За это время было успешно реализовано более 70 сложных имиджевых кейсов для предприятий из России, США, Германии, Великобритании, Швейцарии, Гонконга. Причем каждый из проектов был уникальным и требовал особого подхода, анализа целевой аудитории, текущей поисковой выдачи и особенностей бизнеса.
Как управлять репутацией в Интернете?
Репутация компании в глобальной сети преимущественно складывается из того, какая информация выходит в поисковиках по запросам – брендовым (содержат название организации) и репутационным (обычно включают слово «отзывы»). А формируется она с помощью публикаций, новостей, заметок в блогах, отзывов и т. д.
Соответственно, основная задача в рамках управления имиджем в Интернете состоит в том, чтобы на 1-й странице поисковой выдачи была только положительная информация о бренде.
Почему важна именно 1-я страница? Потому что 98% пользователей просто не листают дальше! Это означает, что если на 2-й или 3-й странице будет какой-то негатив, люди до него просто не дойдут. Тем более что именно к первой десятке сайтов у пользователей самое высокое доверие.
Технологии и методы защиты репутации компании
Стратегия по сохранению и улучшению имиджа организации, бренда или какой-либо медийной персоны строится на основании анализа поисковой выдачи в Yandex и Google. Первоначально выявляется количество позитивных, негативных и нейтральных страниц.
Далее для каждого блока определяются наиболее эффективные инструменты. Так, при работе с негативом основная задача заключается в его вытеснении на 2-ю и 3-ю страницы поисковой выдачи. Соответственно, позитивные страницы продвигаются в топ-10.
Одновременно формируется корректная выдача по брендовым запросам, чтобы пользователи находили информацию именно о той компании, которая их интересует (ведь нередко бывает так, что по одному запросу отображаются данные о разных организациях).
Также агентством предпринимаются следующие меры:
- Создание подконтрольных ресурсов, которыми можно управлять (публиковать и удалять комментарии, отвечать на возражения пользователей, добавлять новые материалы). Сюда входят группы в социальных сетях, мини-сайты с отзывами. Дополнительно все страницы постепенно продвигаются в топ-10 поисковой выдачи.
- Смена тональности на уже существующих островах контента (т. е. страницах с негативом).
- Размещение публикаций на общетематических и экспертных ресурсах, сайтах СМИ и блогах, которые в положительном ключе освещают деятельность компании.
- Повышение рейтинга на популярных площадках, в том числе размещение положительных отзывов.
- Отправка жалоб и мотивированных писем на ресурсы, где есть негативные упоминания о компании.
Результатом всех перечисленных этапов становится вытеснение негатива на дальние страницы поисковой выдачи с одновременным продвижением положительных островов контента.
При этом специалисты KAYV делают так, что пользователи находят такую информацию о компании, которая с разных сторон освещает ее деятельность: люди читают отзывы, экспертные оценки, обзоры товаров и услуг, узнают о важных общественных инициативах организации.
Причем все страницы с позитивными данными о фирме или бренде надолго закрепляются на верхних строчках поисковой выдачи, поэтому вытеснить их оттуда для конкурентов сложно и очень дорого. В итоге компания может быть уверена, что ее репутация надежно защищена, а значит, уровень доверия к ней со стороны клиентов и партнеров будет высоким!