Ким Су Хён - отличный актер по одной простой причине - его привлекательная внешность конечно же приманивает огромное количество поклонниц по всему миру. Он невероятно красив, обаятелен, молод и хорош в своем деле. Почему можно сказать, что хорош? Потому что, какими бы словами некоторые люди ни пытались объяснить, что его игра на экране лишь отражение внешности и ничего более, он - более чем достойный актер. Нельзя сниматься в хороших проектах (а у него они именно такие) и при этом ничего из себя не представлять. Как бы это ни было сейчас повсеместно, но все же, меня тешит мысль, что на одной красоте далеко не уедешь.
Собственно, один из его проектов, а именно полнометражный фильм «Real» от 2017 года стоит внимания.
Решив после просмотра двух дорам «Я псих, но все в порядке» и «Человек со звезды» ознакомиться с другими работами актера, я наткнулась на этот фильм (кажется, что все именно так и делали). Отзывы были очень противоречивые, неоднозначные, наводящие на странные мысли, а после просмотра стало понятно, почему. Но какой же умный человек будет опираться на отзывы? Все нужно познавать на собственном опыте.
«Real» — это фильм-нуар, в прямом смысле этого слова, который понять в полном объеме удастся, только если напрямую обратиться к сценаристу и режиссеру с вопросом: "Вот здесь и вот тут поясните, пожалуйста".
Почему так? Потому что связать друг с другом все до единого события и сцены — процесс умопомрачительный, это трудно с первого раза. Этот тот фильм, который лучше посмотреть пару раз. И только с субтитрами, никакой озвучки. Происходящее завуалировано, скрыто, замаскировано, для некоторых - вовсе отсутствует. Что уж говорить: во время первого выпуска фильма в жизнь он получил крайне негативные отзывы, а после даже назван худшим в истории Кореи. Он сбил с толку почти всех. Но, как мне кажется, он достоин большего внимания и рассмотрения.
О чем собственно фильм?
Главный герой Чан Тэён — тот, что предстает в начале фильма — опасный и жестокий криминальный авторитет, мечта которого — открыть собственное элитное казино. Он готов к любым действиям ради воплощения этого желания. Но есть у него одна совсем крохотная проблема — вторая личность, которая вмешивается в его планы и явно мешает жить. С этого и начинается фильм — он приходит к специалисту, который должен помочь ему найти решение. Доктор оказывается грамотным, но придумывает достаточно спорный план, который по его мнению должен будет помочь - убить вторую личность.
Что же происходит дальше?
Это стоит посмотреть, если вы человек, не обремененный стереотипами и шаблонным мышлением. Если вы открыты для впитывания любой информации и лицезрения любой картинки — вам сюда. Реальность будет удивлять, ошеломлять, запутывать, затягивать. Если вы любите стандартные, логически обоснованные и красивые картины — вам не сюда. Если вам только лишь нравится актер, исполнивший главную роль — скорее всего вам одновременно очень понравится, но появится ощущение непринятия происходящего.
Я, как человек, полностью открытый как стандартному, так и новому, с уверенностью могу сказать — именно такие картины достойны внимания. Они полностью выходят за рамки привычного и логики. Они переворачивают сознание, вызывают раздражение где-то в висках и руках. Многим хочется выключить — непонятно, странно, а большинство любят то, что не напрягает и можно легко объяснить. Но именно такие картины как раз цепляют за извилину и начинают медленно ее выкручивать и разворачивать туда, куда только ей одной вздумается. Такое кино говорит со зрителем, даже если на первый взгляд кажется, что смысл полностью отсутствует. Сможете ли вы его найти сразу и без подсказок? Не обязательно. Он может кардинально отличаться от того, что мы в принципе привыкли понимать под словом «смысл», как у данной картины. Она направлена на то, чтобы показать вам что-то с неожиданной стороны и в удивляющем флаконе. Она перевернет классический стандарт, повесит на него колючую гирлянду и просто будет повествовать. Раздвоение личности? Наркомания? Тяжесть утраты? Психические заболевания? Это будет фейерверк и взрыв, и вам его покажут.
По итогу просмотра у меня сложилось такое впечатление от фильма в общем — это как картина художника, которую оживили и представили зрителю. Картинка, хотя многие и ее ругают, прекрасна, нестандартна, заставляет глаз испытывать яркие и приятные ощущения. Смена сцен, как будто перелистывание этих самых картин, но они живые и говорят больше, чем просто изображения.
Главный герой — страдающая персона, которая любыми способами пытается убить боль внутри. Как говорит его лечащий врач — три года назад, когда он начал принимать наркотики, появилась вторая личность. Почему он начал их принимать? Все дело в любви.
Раздвоение — это как некий способ защиты, так и сбой в программе. И репортер, который мешал ему жить до аварии и человек в маске, появившийся после. Только он, владелец казино, не первоисточник, а побочный эффект. Слабый человек, столкнувшись с сильным стрессом без возможности его побороть и пережить, подсаживается на наркотики, а потом создает себе так называемого "защитника", более сильную личность, коим и является владелец казино.
А может все наоборот? В теле сильного человека после пережитых событий появился слабый, страдающий и мешающий жить персонаж, заядлый наркоман, которого и правда нужно убить? Слабый герой не очень-то обрадовался тому, что от него хотят избавиться и, представ в форме человека в маске, сам решил устранить соперника. Они как будто поочереди берут верх над сознанием, запирая другого внутри, переоблачаясь друг в друга в какой-то момент и полностью меняясь ролями.
А может все, что происходит в фильме — внутренняя подсознательная борьба одного единственного человека, охваченного сильнейшей зависимостью к его женщине-наркотику, которую он убивает, к его казино — сиесте — дневному сну — которое он с таким успехом отстроил и которое в финальной сцене так эффектно разрушил? Сиеста не смогла убить его.
Или все это просто одно большое увлекательное путешествие в мир наркомании, как предполагают некоторые? Как знать. Очень много вопросов хочется задать фильму и самому после просмотра. Лучше попробовать просмотреть еще раз.
Но как минимум, кто тот, что остается в последней сцене, а кто тот, что уходит, не в силах бороться и захлебываясь кровью? Остается тот, что был владельцем казино в начале событий после аварии. Ведь его накачивает "маска" и отдает очки, а после аварии на его лице появляется метка, рана, которую и видно в финальной сцене. Точно так же видно, что один из его зрачков налит кровью, как у больного из палаты, перевязанного как мумия. Значит ли это, что реальный Тэён смог завладеть телом полностью и изгнать подражателя в закат? Снова вопросы.
В какой-то момент повествования кажется, что история одна и персонаж один, даже сцены с ними идентичны. Вот только показывают зрителю разных главенствующих личностей в одном и том же теле. Одна командует парадом, а другая пребывает фоновым шумом.
В любом случае, это фильм — конфликт и фильм — загадка. Его не нужно пугаться или пытаться понять все так, как будто оно на поверхности. Его можно посмотреть не один раз — обязательно откроются моменты, которые могли быть упущены или связи, которые не сразу были прослежены.
Данный фильм рекомендую к просмотру, как к некоторому приключению и погружению в мир нуара и неклассического кино.
Это тот самый нуар, который будет вселять мрачность и немного депрессии из-за черных тонов, некое, казалось бы, спокойствие и грусть из-за синих, и опасность и страх из—за ярко—красных. И этот нуар не будет стесняться показать абсолютно ничего своему зрителю.