Грусть и тоска — вовсе не повод немедленно кидаться смотреть комедии, хохотать и всяко бодриться. Плохое настроение нужно тоже уважить, пережить его, отрефлексировать. Эхо Моего Сожаления сделал для вас подборку фильмов, под которые отлично грустить.
«Титаник»
Я не мог не упомянуть этот шедевр мировой киноиндустрии XX века, который и сейчас имеет огромный спрос среди людей, желающих остаться наедине со своими мыслями или просто пореветь.
Где-то там, посреди Атлантического океана, плывет великолепный корабль, чудо кораблестроения, самый большой и роскошный пароход начала 20 века. На нем едет очень много народу, в том числе и пара влюбленных в жизнь молодых людей, которых соединила эта случайная поездка. Они бы никогда не встретились в других условиях, так как она богата, а он отребье, но на корабле их судьбы сплелись, и они все забыли, кроме страсти. Увы, они и понятия не имеют, что огромный айсберг давно уже откололся от ледяного покрова северного полюса, и зловеще приплыл на путь великого корабля, подготовив, тем самым, одну из самых ужасных трагедий.
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
«Для Самы»
Кажется, что попытка описать словами эмоции, которые у меня вызвал фильм «Для Самы», обречена на провал. Его во время жизни в полуразрушенном Алеппо сняла Ваад Аль-Катиб — сирийская беженка, теперь живущая с семьей в Лондоне. Женщина показывает войну от первого лица и посвящает снятые материалы маленькой дочери Саме в надежде, что в будущем та поймет выбор родителей (они решили не бежать из страны, а остаться с повстанцами и основать для них госпиталь). Я ходил на фильм в кино и чуть ли не прорыдал с третьей минуты до последней. Осознание, что столь ужасные и несправедливые вещи происходят с обычными людьми прямо сейчас, в реальном времени, выбивает почву из-под ног. Жаль, что лента не взяла приз за лучший документальный фильм на «Оскаре» — он был бы заслуженным и привлек внимание большего количества людей, которые не побоялись бы взглянуть на ужасы, творящиеся за углом параллельно с мирной довольной жизнью.
«Головоломка»
То, что Pixar — мастера вынимать душу, допустим, не новость. В некоторых случаях я начинал давиться слезами уже на короткометражке, открывающей сеанс. Вот, скажем, «Бао», который крутили перед второй «Суперсемейкой» и в котором мама вырастила не сына, а неблагодарного пельменя, — его вообще как можно высидеть с сухими глазами? Или «Лава», предварявшая как раз «Головоломку», — нужно иметь каменное сердце, чтобы не разрыдаться на трогательной песне про любовь двух вулканов. Так что мультфильм про Райли и Радость я начинал смотреть в абсолютно разобранном состоянии. И это кино, конечно, угодило во все душевные лузы. Горло схватило на сцене, в которой воображаемый друг девочки Бинго-Бонго жертвует собой, чтобы Радость смогла выбраться из пропасти забвения, — очень манипулятивный момент (эти ракурсы, эта музыка, слезы на глазах героини и тающий в воздухе розовый слон). Но что такое кино, как не манипуляция, игры с эмпатией, бесконечное расширение наших способностей к сопереживанию? Пожалуй, именно на этой картине я понял, что Pixar — это такой Ларс фон Триер от анимации, уникальное сочетание формализма и больших идей. А еще слезы, реки слез.
«Мальчик в полосатой»
Бруно — восьмилетний немецкий мальчик, который беззаботно живёт в Берлине во время Второй мировой войны. Его отец — высокопоставленный нацистский чиновник. После назначения отца на новую должность семья вынуждена переехать. В окрестностях нового дома Бруно обнаруживает странную «ферму» с необычными людьми: они ходят в пижамах, играют в номера, которые пришиты к пижамам, и зачем-то сжигают старую одежду в больших печах, поэтому из длинных печных труб часто идёт чёрный дым.К Бруно и его сестре приезжает учитель, герр Лист. Он читает им историю Германии и Третьего Рейха и потихоньку начинает прививать им с детских лет антисемитскую позицию, что напрягает мать. Вообще, мать Бруно тяжело переживает соседство с концентрационным лагерем, в котором при помощи газа «Циклон Б» регулярно уничтожаются узники-евреи. Но его мать не знала где работал её муж. Она думала что он - (отец Бруно) просто на фронте. Муж горячо убеждает её, что это благо для фатерлянда, а двенадцатилетняя дочь очарована идеями нацизма.
Только Бруно не догадывается ни о чём и не понимает, что происходит. Он знакомится с еврейским мальчиком по имени Шмуэль, который довольно хорошо устроился на этой ферме, как думает Бруно (случайно подглядев фрагмент промо-ролика о жизни в этом лагере): там люди ходят в кафе и бары, играют в футбол, дети весело играют на улице. Когда Бруно приходит время уезжать, он решает в последний раз увидеть своего друга. Бруно узнаёт, что отец Шмуэля пропал. Желая загладить вину перед другом, он просит того принести такую же «пижаму», как и у него, чтобы вместе поискать пропавшего отца. Бруно приносит лопату, делает подкоп, переодевается и отправляется в «весёлое путешествие по ферме»…Семья Бруно, обнаружив исчезновение мальчика, начинает поиски, и понимает, что Бруно пропал на территории лагеря. Бруно и Шмуэль погибают вместе с остальными узниками в газовой камере.
«Во власти стихии»
Тами и Ричард отправляются в полное опасностей приключение на яхте через Тихий океан. Молодые люди, решившие пожениться, планировали пройти путь от Таити до берегов Калифорнии, но попали в ужасающий шторм. Лодка перевернулась. Когда океан успокоился, Тами заметила в воде тяжело раненного Ричарда. Помощи ждать было неоткуда – рация не работала, поэтому девушка приняла решение самостоятельно плыть в сторону Гавайев. Сильная история о том, как злая шутка природы заставляет выжить в жёстких условиях.
«Виноваты звезды»
Хейзел Грейс ещё в детстве узнала, что больна раком. Теперь девушка всё время носит с собой кислородный баллон, потому что без него она просто умрёт. Жизнь героини – скучная и будничная. Но лишь до того момента, пока она не знакомится с Огастусом Уотерсом, которому, как казалось, от рака удалось избавиться. Между ними завязываются отношения – и они приведут к неожиданным результатам.
«В метре друг от друга»
Уилла и Стеллу, которые познакомились в больнице, поначалу объединяет только одно – болезнь муковисцидоз. Учитывая, что их организмы не способны самостоятельно выводить накопившуюся внутри слизь, а также противостоять бактериям, врачи запрещают им находиться ближе, чем на 1,5 метра друг от друга. Но что делать, когда это правило очень хочется нарушить? Ведь прикосновения – это так приятно, а жарких объятий, когда любишь, желаешь больше всего на свете. Это история любви, обречённой на неудачу. Авторы фильма сотрудничали с организацией, занимающейся помощью тем, кто борется с этой болезнью. Интересно, что в оригинальной книге, положенной в основу фильма, совершенно другой финал.
Вот все фильмы, которые я советую вам посмотреть, когда вам грустно. Надеюсь, вы найдете свободное время для просмотра любой из этих кинолент.