Найти в Дзене
Art live Queen

Мнение Лесли-Энн, биографа Фредди Меркьюри

Немного о Фредди. Он часто приходит мне на ум... Важно сделать всё правильно Фредди был фронтменом с неясной и интригующей предысторией. Он мог ходить с важным видом и одновременно быть развязным. Он был смелым, а в его личной жизни царил беспорядок. Он искал счастья, но не был счастлив никогда по-настоящему. Вдали от своей "Большой Личности" Меркьюри был очень вежливым, уважительным человеком. Он всегда пользовался возможностью расположить к себе аудиторию, делая небольшие, конкретные вещи, которые понравились бы слушателям. Я была с ним в Будапеште, когда он пытался выучить за один вечер слова народной песни «Tavaszi Szél Vizet Áraszt» (Весенний ветер наводняет воды). Это было его спонтанное решение. Он не совсем понимал слова, поэтому нацарапал их черным фломастером на левой ладони. Во время выступления он делал яркие жесты рукой, что позволяло ему читать текст, написанный на руке. Для него было так важно сделать всё правильно и почтить слушателей. Зал был восхищён услышав свою наро
Оглавление

Немного о Фредди. Он часто приходит мне на ум...

Важно сделать всё правильно

Фредди был фронтменом с неясной и интригующей предысторией. Он мог ходить с важным видом и одновременно быть развязным. Он был смелым, а в его личной жизни царил беспорядок. Он искал счастья, но не был счастлив никогда по-настоящему.

Вдали от своей "Большой Личности" Меркьюри был очень вежливым, уважительным человеком. Он всегда пользовался возможностью расположить к себе аудиторию, делая небольшие, конкретные вещи, которые понравились бы слушателям. Я была с ним в Будапеште, когда он пытался выучить за один вечер слова народной песни «Tavaszi Szél Vizet Áraszt» (Весенний ветер наводняет воды). Это было его спонтанное решение.

Он не совсем понимал слова, поэтому нацарапал их черным фломастером на левой ладони. Во время выступления он делал яркие жесты рукой, что позволяло ему читать текст, написанный на руке. Для него было так важно сделать всё правильно и почтить слушателей. Зал был восхищён услышав свою народную песню в устах Меркьюри, а я просто растаяла.

Чаяния родителей

Самым увлекательным и трудным периодом в жизни Фредди были его ранние годы. Он учился за тысячи миль от дома в школе, что вселило в него хроническую тревогу разлуки... Он был примерным учеником, пока не открыл для себя западную поп-музыку. Увлекшись и запустив свою первую музыкальную группу из подростков, он был исключен из школы и вернулся на Занзибар. Отец был расстроен, не видя для сына какого-либо успешного будущего.

Переехав из-за революции в Лондон у родителей появилась надежда, что сын поступит на обучение в художественную школу и начнет работать по специальности, но во время обучения Фредди открыл для себя Джимми Хендрикса, который поглотил все его мысли.

-2

О фильме «Богемская рапсодия»

На мой взгляд фильм представляет собой поверхностный монтаж снимков жизни Фредди. Ни один фильм не смог бы описать всю историю его жизни или запечатлеть его истинную сущность. Его жизнь и личность слишком сложны для этого. Независимо от того, будут ли сняты какие-либо фильмы о нём, думаю, что Фредди они вряд ли бы понравились.

Тяжкий груз славы

Его песни были настоящими, он пел о том, что действительно испытывал.

Во круг него постоянно разгорались страсти. Мы не должны были знать, что он гей. Но парадокс заключался в том, что он им и не был. Несмотря на его бисексуальную жизнь, две его самые глубокие эмоциональные привязанности были исключительно к женщинам.

-3

Для такого яркого исполнителя он был невероятно застенчивым, являясь по своей природе мягким и добрым, однако, в некоторые моменты он мог быть язвительным и жёстким. За те годы, что я гастролировала с Queen, у меня было не мало общения с Фредди. Большую часть времени он жаждал анонимности и нормальности. Он откровенно рассказал мне о том, как слава и богатство скомпрометировали и погубили его.

Помню, как мы сидели с ним поздно ночью на берегу Женевского озера в Монтрё и глядели через неподвижную черную воду на парящие Альпы (это был 1986 год)...

Женевское озеро
Женевское озеро

В тот вечер Фредди говорил о том, что его тяготит слава. Уже зная о своей болезни, он тихо сказал, что хочет быть похоронен без фанфар. «Просто бросьте меня в озеро, когда я уйду» – сказал он.

Единственное, о чем он сожалел, поскольку болезнь лишала его сил, что он всё ещё бесконечно переполнен музыкой...

[Лесли-Энн Джонс – автор книги «Фредди Меркьюри: Окончательная биография»]

-5