Дети - это наше будущее, и каким оно будет решаем мы с вами. Дети должны быть умнее и более совершеннее своих родителей, своих бабушек и дедушек, далеких предков. Государственная политика и образовательные реформы должны способствовать прогрессу и способствовать созданию благоприятных условий для обучения и применения накопленных знаний, а также тщательная и осторожная работа с одаренными детьми должна выходить на первоочередные места.
Моя мать работала преподавательницей математики, у меня был опыт преподавания IT-дисциплин. Плюс ко всему я большую часть своей жизни провел в учебных заведениях, потому у меня сформировалось определенное виденье ЕГЭ и его прогнозируемые результаты в будущем. Во всех учебных заведениях у меня был разброс в оценках, я не был ни отличником, ни хорошистом, ни троечником. Просто хорошо учился и любил отстаивать свои взгляды. Кто-то ненавидел меня из преподавателей, кто-то заочно ставил "автоматом" оценку "отлично", чтобы я больше не появлялся на лекциях, хотя учится предстояло ещё много месяцев... Преподаватели были разные. В школе у меня было очень либеральное обучение, т. к. я воспринимал всё по-своему, потому на меня кричали, отчего болела голова. В конце концов я добился того чтобы у меня было свободное посещение школы. В добавок ко всему лет до шестнадцати я пил препараты для укрепления нервов, а также ускорения кровообращения в мозге. Я учился самостоятельно и посещал школу в свободной форме. В Европе бережное отношение к каждому хорошо поставлено, потому либерализм и преимуществен, многое разрешено. Все мы родом из детства как говорят психологи и к каждому нужен особый подход. Европа в этом плане значительно преуспела, потому и получила цивилизованное европейское общество, которое мы наблюдаем сейчас. В странах СНГ к детям жесткое отношение, потому европейская ювенальная юстиция включает в себя методы работы с детьми мигрантов, которые подвергаются нападкам своих родителей, вплоть до отделения от них за жестокое обращение. Нельзя допускать насилия над детьми, какими бы благими намерениями это бы не мотивировалось!
В годы учебы, помню, мне заменяли написание курсовой работы написанием научного гранта, мне это нравилось. Я не был замкнутым, меня тянуло дискутировать к людям имеющим научную степень. Ровесники мне не казались интересными для общения. В годы поступлений в ВУЗы я или сдавал экзамены или проходил как занимающий лидирующие позиции в олимпиаде плюс играли роль мои регалии.
К счастью, для себя я не поступал по ЕГЭ, т. к. узнав что это такое понял бесперспективность такой формы для научного прогресса и обучения талантливых детей. Суть в том что задания шаблонные, грубо подобранные, не отражающие все знания ребенка, не раскрывающие задатки и внутренний потенциал. Обычные экзамены, которые сдают в ВУЗах при поступлении могут рассказать о знаниях поступающего при условии что экзамены принимает опытный педагог и психолог. При использовании формы ЕГЭ, экзамены принимает машина, которая просто выдает результаты без возможности заметить потенциал поступающего, потому такая форма деструктивна для государства, если оно стремится добиться каких-то серьезных достижений в науке.
Я за то чтобы вступительные экзамены были по билетам как раньше, а также чтобы большое внимание выделялось олимпиадникам и детям имеющим регалии в том направлении на которое они поступают. Каждый человек уникален, а потому к каждому нужен особый подход. А ЕГЭ - это в большей степени процедура для упрощения работы вступительной комиссии и её сотрудников. В процедуре поступления минимизация и оптимизация недопустимы, если государство действительно думает о талантливой молодежи, которая бы была мотивирована достигать высот, покорять новые научные рубежи и выигрывать мировое первенство.