Первую резину повело еще в начале мая. Понял не сразу. Прокатился по новому асфальту на малой скорости и почувствовал, что зад машины завилял, как у пьяной коровы (бывает ли такое). Сначала не обратил внимания, подумав, что, быть может, коробка дергает на низких оборотах. Однако в следующий раз, сбросив передачу на нейтралку, машина снова закачалась, как самая старая шхуна. Диагноз очевиден - где то шишка, нужно снимать колесо. И вправду порванный корд обнаружил почти сразу, да и виден он был невооруженным глазом, однако тогда еще не фотографировал, так как был сильно расстроен. Надо признать, что резина отбегала примерно полтора сезона и уже сошла на негодность. При этом хранить я ее стараюсь по всем рекомендациям бывалых, не знаю, конечно, теперь насколько они практичны. Так же грешу на то, что покрышка была китайской.
Поменял я ее быстро и вздохнул облегченно, так как пропали все вибрации и неприятные виляния. Однако я не долго радовался и в конце мая стал испытывать знакомые эмоции от езды. Машина вновь запрыгала, а на малых скоростях опять проявлялась изрядная неуверенность в движении. Не стал долго выяснять, что к чему. Просто, разозлившись, решил, что прямо сейчас не буду менять колесо, так как денег на тот момент особо не было. Решил доработать на такой резине неделю или две, а если тенденция биения будет увеличиваться, то просто поставить запаску. В итоге до катался до начала июня и, не выдержав вечной тряски, снял колесо и увидел, что шишки как таковой нет, однако шина кривая и скошенная на один бок. Пришлось вновь покупать новую покрышку, но в этот раз уже итальянскую.
Однако мало просто заменить колесо, нужно еще разобраться из-за чего так происходит. На самом деле факторов очень много - от банального брака при производстве, до неправильного хранения и устаревания. Однако мой случай скорее всего попал в статистику самых распространенных причин испорченных шин. Все мы знаем, что по весне наши дороги превращаются в самую настоящую полосу препятствий с глубокими ямами и высокими кочками. Надо признать, что летняя резина намного мягче зимней и поэтому, попав на большой скорости в глубокую яму лучше сразу осмотреть колесо и не торопиться радоваться, если оно не спустило и его не пробило. Обычно сильный удар, который не привел к скорой потери воздуха, скорее всего был принят всем колесом. И, например, если шина была немного перекачена, то она могло проглотить удар вплоть до диска. В таком случае можно заключить, что армированные волокна порвались и со временем на этом месте выйдет шишка.
Однако сразу определить это не получиться, поэтому после серьезных ударов и попаданий в яму, нужно внимательно следить за колесом и вибрациями. Если диагноз подтвердиться, то нужно четко понимать, что долго на такой покрышке ездит нельзя, так как это может привести к серьезным последствиям с ходовой.
Заметить же то, что на какой-то покрышке порвался корд очень просто. Обычно в таком случае у машины на низких скоростях начинает водить кузов, а на высоких ощущается сильное биение либо на руль, либо на сидение.
Лучший способ предотвратить подобные проблемы - покупать хорошую и качественную резину. При этом нельзя забывать о требованиях к хранению в зимний и летний период. Кстати, забыл сказать, что у меня рвутся задние колеса очень часто еще потому, что я работаю в такси, а нагрузка на задние сидения всегда выше, чем на передние, так как большое количество людей садятся назад.