Найти тему
СИЛА ПРАВА

Надоели спам-звонки? 3 способа не просто остановить, но и наказать спамеров

Оглавление

По статистике, каждый второй россиянин ежедневно сбрасывает около 5 звонков, поступающих от спамеров. Это и рекламные услуги салонов красоты, и ненужные медицинские услуги, и прозвоны телемаркетов, и т.д. Бесчисленное количество ненужной информации усиленно пытаются навязать гражданам. 

Вам надоели спам-звонки? Тогда читайте мою сегодняшнюю статью до самого конца. Поделюсь 3 способами борьбы с назойливыми спамерами. 

Почему так сложно бороться с бесконечными СПАМ-атаками?

Основная проблема, из-за которой нам ежедневно приходится сталкиваться с сотнями телефонных СПАМ-атак, заключается в слишком широком доступе к персональным данным граждан.

Работает это следующим образом, например, заводит человек новую банковскую карту в новом для него банке. Заполняет анкету, указывает в ней все свои личные данные, включая номер мобильного телефона, а затем, после получения карты, вся информация начинает в прямом смысле «гулять» по просторам интернета. Чаще всего такие базы с телефонными номерами нелегально передаются для рекламных целей различным сторонним организациям, которые делают однотипные рассылки на десятки тысяч телефонов. 

Как можно победить телефонных спамеров? 

Шаг 1. Внимательно ознакамливайтесь с договорами, которые дают на подпись

В большинстве договоров содержится пункт о рассылке. И чаще всего граждане, не вникая в суть документа, подписывают его и тем самым выражают своё согласие на получение вот таких вот звонков и СМС. 

Шаг 2. Необходимо предъявить требование 

Если вы уже проанализировали документацию и осознали, кто стоит за постоянными прозвонами и СМС-спамом, самое время обратиться к ним и неважно кто это — салон сотовой связи или медцентр, или кто-либо другой. После первого требования реклама должна быть прекращена. 

-2

Шаг 3. Самый крайний

К сожалению, в жизни часто происходит так: приходит человек с требованием о прекращении СПАМ-атаки, его вежливо выслушивают, якобы входят в его положение, а по факту не делают ничего, а звонки и смс с ненужными услугами не заканчиваются. 

Соответственно, в крайнем случае можно попробовать обратиться с жалобой в ФАС, предварительно подготовив доказательства. Это могут быть аудиозаписи звонков, фотографии экрана мобильного телефона, также понадобится выписка оператора сотовой связи и т.д. 

Коротко об итогах

Однако, к сожалению, на практике розыск нарушителей — процесс достаточно длительный и сложный. Не всегда удаётся быстро найти спамера и привлечь его к ответственности.

Да и давайте будем честны, мало кто из нас действительно готов пойти и засудить злостных спамеров. 

К сожалению, на текущий момент нет единого отлаженного законного механизма, который бы эффективно боролся с незаконным распространением персональных данных. Поэтому пока у нас в стране в среднем из 20 звонков в день только 5 личных, а 15 — происки спамеров. 

Согласны? 

Понравилась статья? Ставь 👍🏻