Найти тему

Некрасивая красавица прошлого.

Современники изнывали от любви и писали о них хвалебные оды, а мы смотрим на их портреты и удивляемся: и это красавицы? Было бы чем восхищаться! И дело не только в изменившихся канонах красоты. На самом деле многие признанные красавицы прошлого были довольно серьезно переоценены. И не являлись такими уж великолепными и безупречными!

Королева Марго

Брантом писал о ней: «Если на свете и был кто-то, совершенный в красоте, то это королева Наварры». А мы смотрим на портрет и видим молодую женщину с очень высоким выпуклым лбом, рыхлым подбородком и довольно мясистым носом.

Портретов Маргариты Валуа, дочери короля Генриха II и Екатерины Медичи, до наших дней дошло несколько. Безусловно, принцесса, а потом королева Наварры, была привлекательной девушкой. Но вряд ли «совершенной в красоте», как писал Брантом. Маргариту отличала не столько красота, сколько харизма, обаяние, умение преподнести себя. Ведь современники недаром отмечали умение девушки одеваться – она так подбирала наряды, что всегда привлекала взгляды. 
Маргарита, например, легко и непринужденно носила черные или белые платья не по какому-то поводу, а лишь потому, что ей шли эти цвета. Она могла появиться с распущенными волосами – опять-таки, потому что принцесса знала привлекательность этих волос. Хороша? Да. Но писаная красавица – увы, нет!
Портретов Маргариты Валуа, дочери короля Генриха II и Екатерины Медичи, до наших дней дошло несколько. Безусловно, принцесса, а потом королева Наварры, была привлекательной девушкой. Но вряд ли «совершенной в красоте», как писал Брантом. Маргариту отличала не столько красота, сколько харизма, обаяние, умение преподнести себя. Ведь современники недаром отмечали умение девушки одеваться – она так подбирала наряды, что всегда привлекала взгляды. Маргарита, например, легко и непринужденно носила черные или белые платья не по какому-то поводу, а лишь потому, что ей шли эти цвета. Она могла появиться с распущенными волосами – опять-таки, потому что принцесса знала привлекательность этих волос. Хороша? Да. Но писаная красавица – увы, нет!