Найти в Дзене

Топ городов – места действия в литературных произведениях

Города в литературе зачастую не просто место действия в произведении, это еще один герой. Со своим характером, привычками, внешним видом. Во многом это описание зависит от автора, но всегда находится что-то общее. Это и дает городам собственные образы и роли. Нью-Йорк Один из самых популярных городов, что постоянно появляется на страницах наших любимых книг. Нью-Йорк – символ Америки. Он покоряет сердца читателей своей красотой и непредсказуемостью. Это город исполнения желаний и вдохновения, он создает своих героев и ломает их. Богемный город небоскребов, миллиардеров, роскошной жизни, преступников и мафии. Несомненно, этот город заслуживает быть не просто фоном, а полноценным персонажем. И самый лучший роман о Нью-Йорке, конечно – «Великий Гэтсби» Френсиса Скотта Фицджеральда. Он лучше всех показал Америку 20-х годов: деньги и подпольная выпивка, величайшие достижения, грязь и преступления. Джей Гэтсби – своеобразный символ этой эпохи. Однако, Нью-Йорк можно увидеть не только глазами

Города в литературе зачастую не просто место действия в произведении, это еще один герой. Со своим характером, привычками, внешним видом. Во многом это описание зависит от автора, но всегда находится что-то общее. Это и дает городам собственные образы и роли.

Нью-Йорк

-2

Один из самых популярных городов, что постоянно появляется на страницах наших любимых книг. Нью-Йорк – символ Америки. Он покоряет сердца читателей своей красотой и непредсказуемостью. Это город исполнения желаний и вдохновения, он создает своих героев и ломает их. Богемный город небоскребов, миллиардеров, роскошной жизни, преступников и мафии. Несомненно, этот город заслуживает быть не просто фоном, а полноценным персонажем.

И самый лучший роман о Нью-Йорке, конечно – «Великий Гэтсби» Френсиса Скотта Фицджеральда. Он лучше всех показал Америку 20-х годов: деньги и подпольная выпивка, величайшие достижения, грязь и преступления. Джей Гэтсби – своеобразный символ этой эпохи.

Однако, Нью-Йорк можно увидеть не только глазами американцев. Сергей Довлатов в своем романе «Иностранка» описывает Нью-Йорк из района, где живут такие же как он, еще недавно советские граждане. Там есть русские адвокаты, писатели, врачи, торговцы, гангстеры и даже слепой музыкант.

В романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи», Нью-Йорк – это яркий, пульсирующий, блестящий и ужасный – в нем есть все, это «американская мечта».

Параллельно с расследованием бывшего полицейского Алисы в детективе Гийома Мюссо, можно найти великолепное описание мест и пейзажей Центрального парка Америки и узнать об обратной, преступной и таинственной стороне этого города.

Санкт-Петербург

-3

Не включить этот замечательный город в эту подборку - было бы крайне несправедливо. Этот город пережил множество событий, императоров, воин и переименований. Сколько литературных героев ходило по Невскому и жило в укромных уголках этой Северной столицы! Несчетное количество авторов погрузили своих героев в этот таинственный и величественный мир, от самых маленьких произведений, таких как «Мойдодыр» Чуковского, до знаковых: «Преступление и наказание Достоевского, «Нос» Гоголя, «Медный всадник» Пушкина. Большинство русских классиков жили именно здесь и посвящали свои произведения городу, селили в нем своих героев, обожествляли эту атмосферу.

У Достоевского, Гончарова, Толстого и вовсе есть «свой» Петербург. У каждого из них свой взгляд на город и своя атмосфера. У Достоевского Петербург – гнетущий, у Гончарова в его романе «Обломов» - бескрайний, у Толстого – противопоставляется Москве как холодный и искусственный.

У одного только Достоевского можно выделить около 20 произведений, в которых именно Петербург – фон развития сюжета, а иногда и один из героев.

Париж

-4

Для кого-то Париж – это город влюбленных, романтики, пикников… для кого-то город вдохновения и отдыха, а для кого-то приют для бездомных, синоним бедности и грязных улиц…. «Париж - единственный в мире город, где можно отлично проводить время, ничем по существу не занимаясь.» - пишет Мария Ремарк в своем романе «Триумфальная арка».

Саган в своих романах и повестях отождествляет Париж с вечными вечеринками для богатых и крупными празднествами. Ее Париж никогда не спит. Хотя герои всегда ищут свою половинку на открытых террасах кофеен и представляют себя идущими под руку с возлюбленными по французским улочкам. Для Хемингуэя, кутилы и сердцееда, Париж — это тоже «вечный праздник». Именно этому городу посвящена его книга мемуаров «Праздник, который всегда с тобой»: «Париж никогда не кончается, и воспоминания каждого человека, который жил в нем, отличаются от воспоминаний любого другого.»
У Бунина мы видим Париж глазами одинокого человека, город – как вынужденное пристанище. Герои живут среди грязных тротуаров, мерзких запахов и в полном несчастье. В его рассказе «В Париже», вошедший в сборник «Темные аллеи», витает лишь надежда на лучшую жизнь.