Казалось бы, технологии автономного самоуправления в первую очередь будут внедрены на легковых автомобилях. Понятно, что путь к появлению на дорогах полностью автономного грузового транспорта будет долгим и извилистым, но, как оказалось, такая перспектива не такая уж далекая, как может показаться и, возможно, даже ближе к реализации, чем в случае полностью автономных легковых авто.
Подтверждением этому стало успешная доставка груза самоуправляемым тяжелым грузовиком, который в прошлом месяце перевозил арбузы из Аризоны в Оклахому, сообщает издание SingularityHub.
Это большое достижение американской транспортной компании TuSimple, специализирующейся на разработке технологий автономного управления для грузового транспорта.
Восемьдесят процентов пути или 1528 километров тяжелая фура управлялась автономной системой.
Оставшиеся 20 процентов пути были проделаны по пересеченной местности с человеком в кабине, который был готов взять на себя управление в случае непредвиденных обстоятельств.
Скорая доставка грузов
Тяжелые грузовики, которые движутся медленнее, чем легковые автомобили, имеют определенные пороговые параметры средней максимальной скорости, поскольку водителям приходится делать регулярные остановки для отдыха и приема пищи. К тому же им разрешено находиться за рулем не более 11 часов из каждых 14 часов в пути.
Поездка самоуправляемого грузовика заняла по времени примерно на 10 часов меньше, чем в случае с водителем-человеком за рулем. В целом время в пути сократилось с 24 часов до 14 часов и 6 минут, сообщает SingularityHub.
Время имеет первостепенное значение при доставке скоропортящихся продовольственных товаров. Грузовик TuSimple, груженый арбузами, прибыл в пункт доставки практически на день раньше. И такая быстрая доставка обеспечивает попадание товаров на полки супермаркетов буквально сразу после того, как их собрали с полей, что сокращает потери и повышает качество обслуживания клиентов. Как утверждают в TuSimple, это способствует росту доходов фермеров и торговых сетей.
Однако остается один вопрос, на который еще предстоит найти ответ. Если беспилотные грузовики могут работать без перерывов, но по-прежнему требуется, чтобы в кабине находился человек на случай каких-либо чрезвычайных ситуаций или для вождения в более сложных условиях - разве им не нужно будет делать остановки для отдыха? Посмотрим, что будет, когда автономные грузовики начнут появляться на дорогах.
Другой вопрос: а что будет с многочисленными рабочими местами? Если этот вид технологий наберет обороты, то это неизбежно приведет к сокращению водителей- дальнобойщиков?
Автономная система TuSimple
Автономная система управления грузовиком TuSimple оптимизирована для движения по шоссе. У компании уже есть около 20 клиентов, которые эксплуатируют полуавтономные грузовики, поэтому есть определенные заделы для перехода в будущем к полностью автономному грузовому автотранспорту.
Компания занимается разработкой пригодных к коммерческому использованию автономных систем управления 4-го уровня для тяжелых грузовиков. Основу их систем составляет ИИ, обеспечивающий возможность предвидеть ситуацию на расстоянии до километра, работать почти непрерывно и сократить расход топлива на 10 процентов, по сравнению с грузовиками с водителями за рулем.
По словам руководителя административного отдела TuSimple Джима Маллена, в первую очередь от внедрения технологии TuSimple выиграет пищевая промышленность.
Интересно, что думают по этому поводу сами дальнобойщики. Хотелоь бы увидеть их комментарии.