Как вы помните, в апреле этого года в Китае завершился аукцион, на котором была выставлена знаменитая русская монета, именуемая как "Константиновский рубль".
Наверняка вы знаете со школьного курса истории про 1825 год и Константина Павловича. Именно он должен был занять престол.
По некоторым данным на сегодня известно о существовании всего восьми Константиновских рублей. Они находятся в Эрмитаже, в ГИМе и в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Еще два экземпляра были на руках у коллекционеров.
Вообще, про Константиновские рубли ходит множество легенд, которые не обошли стороной и монету, которая была выставлена на аукционе. Но, видимо, подлинность монеты и ее "официальное" происхождение было подтверждено, а потому аукцион закончился просто фантастической суммой.
Сумма продажи составила 2,64 миллиона долларов, что равняется почти 200 миллионом рублей! Цифры, конечно, головокружительные.
И кто же смог так запросто выложить почти два с половиной миллиона долларов? В принципе, изначально тайны никакой не было. А в конце мая про это уже написали все крупные российские СМИ. Покупателем оказался россиянин. Но не простой россиянин, а миллиардер Вагит Алекперов (глава ЛУКОЙЛ).
Но что интересно, Вагит Алекперов не стал скрывать свое приобретение, а передал рубль в созданный по его же инициативе музей Международного нумизматического клуба.
Вагит Алекперов является известным российским нумизматом. Как пишут в Интернете, коллекция Алекперова насчитывает порядка 4.5 тысяч монет (уже, наверное, больше), из которых 3,5 тысяч монет являются золотыми. При этом благодаря Алекперову в Россию были возвращены многие бесценные российские монеты, которые сегодня выставлены в музее.
В отличие от многих обеспеченных нумизматов, он не стал скрывать свои собрания, а сделал коллекцию публичной. Коллекция передана музею навечно. Наследники не вправе будут ей распоряжаться.
***
А я себе могу позволить только копию Константиновского рубля. Выложил за эту копию аж 150 рублей. А это почти 2 доллара. Пусть хоть такой рубль будет чисто для наглядности и для исторических рассказов подрастающему поколению.