Найти тему
MAD TOSBY

«Круэлла»: незлодейское злодейство

Фото ©️ WDS
Фото ©️ WDS

С 3 и­юня в ки­ноте­ат­рах мож­но уви­деть «Кру­эл­лу» Крэй­га Гил­леспи — фильм о ге­ни­аль­ной мо­шен­ни­це, ко­торая меч­та­ет стать ди­зай­не­ром одеж­ды. Че­го ожи­дать от кар­ти­ны, рас­ска­зыва­ет Крис­ти­на Ло­гино­ва

«Кру­эл­ла» (2021) — фильм очень стре­митель­ный. Рож­де­ние ре­бён­ка, во­лосы ко­торо­го — на­поло­вину чёр­ные, на­поло­вину бе­лые ("That’s unfortunate!"), учё­ба без­ба­шен­ной де­воч­ки в шко­ле, где она — при­чина раз­личных за­вару­шек, до­водя­щих её до ис­клю­чения, ещё па­ра важ­ных со­бытий, и вот уже и её взрос­лая жизнь, где Эс­телла (Эм­ма Сто­ун) и два её дру­га-по­дель­ни­ка Джас­пер (Джо­эль Фрай) и Хо­рас (Пол У­ол­тер Ха­узер) жи­вут жизнью рос­кошных во­ров, ко­торым весь мир по пле­чу. А даль­ше — ожи­да­емый по­ворот судь­бы, ко­торый при­водит Эс­теллу к Ба­ронес­се (Эм­ма Том­псон), гла­су и об­ра­зу луч­ше­го мод­но­го до­ма Лон­до­на.

Эк­ранная Кру­эл­ла Де Виль — из­на­чаль­но пер­со­наж дис­не­ев­ско­го муль­тфиль­ма «101 дал­ма­тинец» (1956), ос­но­ван­но­го на од­но­имён­ном про­из­ве­дении ан­глий­ской пи­сатель­ни­цы До­ди Смит. Ус­пешно при­нятая ани­маци­он­ная ис­то­рия раз­ро­дилась филь­ма­ми: сна­чала — ре­мей­ком «101 дал­ма­тинец» (1996) Сти­вена Те­река с ве­лико­леп­ной Гленн Кло­уз, за­тем — про­дол­же­ни­ем «102 дал­ма­тин­ца» (2000) Ке­вина Ли­ма, а пос­ле и но­вой ани­маци­ей «101 дал­ма­тинец 2: Прик­лю­чения Пат­ча в Лон­до­не» (2003), и это не счи­тая иных про­ек­тов. В этот раз за ис­то­рию взял­ся Крэйг Гил­леспи («И гря­нул шторм» (2016), «То­ня про­тив всех» (2017)), а в ис­полни­тель­ные про­дюсе­ры бы­ла за­писа­на са­ма Гленн Гло­уз. За лич­нос­тным по­ис­ком и ста­нов­ле­ни­ем но­вой Кру­эл­лы мож­но наб­лю­дать че­рез приз­му про­ис­хо­дящих с Эс­теллой со­бытий: здесь и её дет­ская не­пос­редс­твен­ная не­покор­ность, и по­пыт­ка впи­сать­ся в об­щес­тво в ви­де при­лич­ной (нас­коль­ко это в це­лом для неё воз­можно) Эс­теллы, и от­ри­цание нес­пра­вед­ли­вос­ти это­го ми­ра в ви­де alter ego Кру­эл­лы, и, на­конец, фор­ми­рова­ние единс­твен­но пра­виль­ной мо­дели по­зици­они­рова­ния се­бя — пол­ное при­нятие сво­ей лич­ности. Этим, да и и не толь­ко, кар­ти­на в ка­кой-то сте­пени от­сы­ла­ет к филь­му «Дь­явол но­сит Prada» (2006), срав­не­ний с ко­торым из­бе­жать из-за fashion-ки­номи­ра прак­ти­чес­ки не­воз­можно.

Фото ©️ WDS
Фото ©️ WDS

Фильм — это, ко­неч­но же, в пер­вую оче­редь кра­сиво и со вку­сом по­дан­ный на­бор вдох­новля­ющих ус­та­новок, ко­торые рас­ска­зыва­ют о том, как пра­виль­но жить в сов­ре­мен­ном ми­ре. «Кру­эл­лу» не сто­ит оце­нивать с точ­ки зре­ния ре­аль­нос­ти про­ис­хо­дяще­го или по уров­ню той прос­то­ты, с ко­торой Эс­телле да­ёт­ся приб­ли­зитель­но всё — лег­ко, с огонь­ком, та­лан­тли­во. Он по-доб­ро­му на­ивен, по­рой по-дет­ски не­замыс­ло­ват, ну и, как во­дит­ся, по ста­рой при­выч­ке вы­зыва­ет ве­сёлое не­до­уме­ние тот факт, что сто­ит лишь глав­но­му ге­рою на­деть мас­ку, как тот ста­новит­ся не­уз­на­ва­емым. Эс­телла зна­ет, что дос­той­на боль­ше­го, чем быть прос­то мо­шен­ни­цей, пусть и вос­хи­титель­но та­лан­тли­вой, и идёт к сво­ей меч­те — не без по­мощи дру­зей, ра­зуме­ет­ся.

Фото ©️ WDS
Фото ©️ WDS

В филь­ме не бу­дет ни­каких слож­ных кон­флик­тов или де­таль­но про­рабо­тан­ных ис­то­рий вто­рос­те­пен­ных пер­со­нажей — это ста­ло лиш­ним в рас­ска­зе, где под­чёрки­ва­ет­ся не­об­хо­димость, нес­мотря ни на что, быть со­бой, це­нить лю­дей вок­руг — дру­зей, зна­комых, слу­чай­ных встреч­ных, в лю­бой си­ту­ации ос­та­вать­ся че­лове­ком. Че­лове­ком Кру­эл­ла, собс­твен­но, и ос­та­ёт­ся, так и не ста­новясь обе­щан­ной "Queen of Mean", ведь не­воз­можно в 2021 го­ду про­дать ис­то­рию о зло­дей­ке, ко­торая хо­чет умерщ­влять со­бак, что­бы сшить се­бе паль­то. Зло­дей­кой Кру­эл­ла пред­став­ле­на по­тому лишь но­миналь­но, яв­ля­ясь на де­ле бун­таркой с доб­рым сер­дцем и жер­твой пло­хой ро­дос­ловной.

От­дель­но­го упо­мина­ния зас­лу­жива­ет ак­тёр­ская иг­ра, и это оди­нако­во блес­тя­щие пред­став­ле­ния и Эм­мы Сто­ун, и Эм­мы Том­псон. Эм­ме Сто­ун уда­лось до­вес­ти бе­зумие Кру­эл­лы до то­го гра­дуса лёг­ко­го су­мас­шес­твия, в ко­тором зри­тель, дол­жный по су­ти пи­тать неп­ри­язнь, про­ника­ет­ся к ге­ро­ине при­вязан­ностью, сме­шан­ной с ис­крен­ним со­чувс­тви­ем. Кру­эл­ла, по­дав­ля­емая Эс­теллой, зах­ва­тив­шая Эс­теллу Кру­эл­ла и Эс­телла, впи­тав­шая сущ­ность Кру­эл­лы, — все лич­нос­тные тран­сфор­ма­ции да­ют­ся Эм­ме Сто­ун так же лег­ко и прос­то, как и глав­ным ге­ро­ям — их эф­фек­тная жизнь ге­ни­аль­ных мо­шен­ни­ков. Эм­ме же У­от­сон уда­лось ли­шить Ба­ронес­су всех че­лове­чес­ких эмо­ций, ко­торые нуж­ны для то­го, что­бы пи­тать к пер­со­нажу хоть что-то по­ложи­тель­ное, и ос­та­вить пе­ред зри­телем иде­аль­но ра­бота­ющую пси­хопа­тичес­кую ма­шину, не ос­та­нав­ли­ва­ющу­юся ни пе­ред чем ра­ди вы­пол­не­ния сво­их це­лей. И кто же в ито­ге нас­то­ящая зло­дей­ка? Так или ина­че, «Кру­эл­ла» — это не тот фильм, на ко­торый нуж­но ид­ти, что­бы ра­зоб­рать­ся в хит­рос­пле­тени­ях че­лове­чес­ких от­но­шений или мо­тива­ции пер­со­нажей, это кар­ти­на, соз­данная из нас­тро­ения и для нас­тро­ения. И нас­тро­ения, пан­ков­ско­го, ве­сёло­го, бун­тар­ско­го, жи­вого, соп­ро­вож­да­емо­го яр­ки­ми на­ряда­ми и са­унд­тре­ком из 1970-ых, бу­дет бо­лее чем дос­та­точ­но.

12+ «Кру­эл­ла» (2021): в про­кате с 3 и­юня.