Найти тему
ИП и не только

Удалёнка - риски для работодателя, "возможности" для сотрудников

Для многих работодателей удалёнка в период пандемии стала не только спасением, но и открытием. Открытием, которое позволило сократить издержки и даже повысить производительность сотрудников. Особенно много об этом говорили руководители московских компаний, сотрудники которых могут тратить на дорогу в один конец до двух с половиной часов времени. Генезис этого роста производительности и сопровождающие его аспекты были подробно рассмотрены в этом материале.

На каждую хитрую гайку найдётся болт с левой резьбой (с)
На каждую хитрую гайку найдётся болт с левой резьбой (с)

Но у каждой палки, как и у удалёнки, два конца. Рассмотрим отрицательные моменты удалёнки для работодателя и как от этого могут "выиграть" сотрудники.

Самая главная проблема работодателя - контроль за сотрудниками. Для некоторых работодателей главным критерием контроля является результат. Критерий правильный. Но уже на этом этапе возникнут проблемы с пониманием того сколько времени тратят сотрудники на достижение результата. То есть возникает вопрос с формированием правильных расценок за труд сотрудника.

В каком-то виде правильное расценки можно формировать используя статистику работы сотрудников через программные средства. В этом месте работодатель может столкнуться с объективной трудностью. Не всякая оргтехника сотрудника сможет принять в себя те программные средства, которые работодатель хотел бы там установить. Решить вопрос можно снабдив сотрудника оргтехникой работодателя... Казалось бы всё. Проблема решена!!!

Но тут хитрый сотрудник берёт и ставит рядом второй компьютер.

Как работодателю бороться с этим фокусом со стороны сотрудника? Поставить видеокамеры в жилище сотрудника? Не пройдёт. У нас пока не абсолютная диктатура буржуазии.

Что же может сделать сотрудник работая на удалёнке? Самое страшное - по тихому устроится к конкурентам и работать одновременно и у "основного" работодателя и у конкурента использую клиентскую базу "основного" работодателя.

Будет ли от этого серьёзный ущерб для работодателя? Несомненно. Правильно ли со стороны сотрудника вести себя таким образом? Конечно нет.

Удалёнка даёт возможности как работодателю, так и сотрудникам. Но вместе с массовым внедрением удалёнки должны идти правовое и моралньое осмысления этого вопроса. Иначе, слитые базы клиентов и поставщиков будут регулярно сотрясать бизнесы всех уровней - малый, средний и крупный. Это будет приводить к закрытиям бизнесов и увольнениям сотрудников.
Будьте осторожны с новыми возможностями, господа работодатели!

Напишу про Ваш бизнес

Спасибо, что дочитали до конца. Понравилось? Отметьте лайком, поддержите репостом, подпишитесь. Вопросы и мнения в комментарии.

Благодарю