Сочлененные трамваи «Татра» серии К-2 в Праге никогда не работали с пассажирами. В 1965-1966 годах в городе только испытывались сочлененные трамваи модели К-2 и ранняя серия К-1. Трамваи К-2 не подходили для Праги из-за изрезанной местности по своим динамическим и сцепным характеристикам, выбор был сделан в пользу одиночных трамваев серии Т-3, сцепленных в поезда из двух вагонов.
Вагоны К-1 с электропневматическим оборудованием в серию не пошли, а трамваи К-2 с полностью электрическим оборудованием серийно выпускались в период 1967-1983 годов. В Чехословакии данные трамваи работали в Брно, Остраве и Братиславе, причем в последней на колее 1000 мм. Трамваи поставлялись в бывшую Югославию, где их больше всего было в столице Боснии и Герцеговины Сараево, а также первые годы выпуска и в Советский Союз, где они не прижились, за исключением Харькова. Двухсторонняя версия трамвая под серией К-5 поставлялась в столицу Египта Каир.
Тем не менее Dopravny podnik Praha (DPP) (Транспортное предприятие Праги) приобрело трамвай К-2 в столице Словакии Братиславе для использования в качестве музейного вагона на ретро-линии под номером 23. Трамвай с бортовым номером 8133 был изготовлен в 1977 году, как последний вагон данной серии для Братиславы, при этом никогда не использовался для перевозки пассажиров, а с самого начала служил как учебный вагон. За все годы с начала эксплуатации трамвай ни разу не проходил капитального ремонта и сохранился в первоначальном виде. С 2009 года трамвай был отставлен от работы.
Прага заплатила за вагон всего 1000 евро, при этом его реконструкция обойдется существенно дороже в 9 миллионов крон (1 чешская крона равна 3,53 российским рублям). Планируется, что работы по реставрации вагона будут завершены до конца 2022 года.
В России единственный вагон такого типа сохранился в Екатеринбурге, где он является частью статической музейной экспозиции на территории Южного трамвайного депо.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и иллюстрации УТМ из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме транспорта:
Львенок – новый российский трамвайный вагон
На российском трамвае по Евросоюзу