- Лиза, хочу сообщить тебе пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
- Пашка приезжает?
- Спокойно, Лиза, он проездом, но на два дня. В Крым едут. Сейчас позвонил и сказал, что будет у нас в конце месяца вместе с женой. Сказал ничему не удивляться.
- Понятно, что с Верой едет. А чему не удивляться?
- Не знаю, так сказал.
- Может Вера наконец-то беременная? Вот здорово! Два дня потерпим, ты, Ванька, главное, подготовься: всё прибей, подколоти, заборы там, сараи.
- У меня и так всё в норме. А Пашка всё равно найдёт к чему придраться, всё не может выйти из образа старшего брата. Я всё равно рад, что братишка приезжает.
- Если Вера беременна, то он меня совсем заклюёт: «когда у вас дети будут? Не тяните с этим делом». Я, Ваня, ему что-нибудь навру, только бы не доставал меня.
Когда Павел приехал, то Ваня и Лиза, действительно удивились. Удивление их было не из приятных.
- Познакомьтесь. Это Марина, моя жена… ну как жена… мы пока не расписались.
Кроме жены у Павла была и новая машина, на которой они и направлялись в Крым.
Пригласили гостей в дом. Павел улучил момент и шепнул Ивану: «Потом всё расскажу. Она про Сергуню не знает. Не проболтайся и Лизе скажи, что бы молчала».
Посидеть непринужденно, по-родственному не получалось: Марина имела способность обращать на себя внимание. «Я это есть не буду, это способствует ожирению, и появлению прыщей», «в этом сплошные канцерогены», «это вообще опасно для здоровья, повышает уровень холестерина в крови». Лиза терпела, но желание выдернуть Марину из-за стола и пнуть под зад росло и крепло. Павел заметил раздражение Лизы и решил оправдать Марину:
- Лизок, Марина ведёт здоровый образ жизни…
- Ну, это многое объясняет, - с едкой иронией сказала Лиза. Ей стало жалко Павла. Жалко, что ему приходится оправдывать поведение Марины. Лиза решила терпеть.
Вечером Павел и Иван уединились в дальний угол сада.
- Мы последнее время с Верой очень часто ругались. Ты же знаешь, что я ребёнка хочу, а ничего не получалось. Она сама ушла от меня. Я бы удержал, на какие-то условия пошёл, но она сказала, что родить никогда не сможет, бесплодная она… Вот такие дела… А вскоре увидел её с другим мужиком.
- А ты лучшего варианта, прости, не нашёл?
- Маринка, она неплохая… родит ребёнка – повзрослеет, поменяется. Она молодая ещё. Мне бы, Ванюха, Сергуню увидеть. Как у них дела? Я Настёне деньги регулярно высылаю, а Сергуне подарок привёз. Завтра меня прикрой, я к ним сбегаю.
- Плохо всё у Насти. Витька от неё ушёл, связался с соплячкой какой-то и уехали они в неизвестном направлении. Она сама не своя ходит.
- Я, конечно, виноват перед Настей. После армии, сам понимаешь, как свободы хочется, но потом-то я же ей предлагал выйти за меня, так она уже с этим Витькой связалась. А от Сергуни я никогда не отказывался, он мой сын.
Через два дня, ранним утром провожали гостей. Лиза подошла к Павлу и обняла его: «приезжай к нам» - сказала, а к Марине даже не подошла и в её сторону не глядела. После того, как Павел с Мариной уехали, Иван сказал с обидой:
- Могла бы хоть «до свидания» сказать Маринке. Павел обиделся, наверное.
Лиза отмолчалась. Прошла неделя, и Павел снова удивил их. Он приехал, но уже без Марины. Приехал рано утром и разбудил.
- Прервал я свой отдых, домой поеду, не доверяю я своей команде, запустят там всё без меня, клиентов растеряют… Но, что ты смотришь так, Лиза? Ванюха, представляешь? На третий день она переметнулась от меня. Какого-то хмыря богатенького встретила… Ну я ей камушек на шею и с утёса… Да шучу, шучу: денег оставил, вещи выбросил из машины… и вот я у вас.
- Паша, может это и к лучшему, - сказала Лиза.
- Молодая она ещё, вот родила бы ребёнка и образумилась, - грустно ответил Павел.
- Да не родила бы, не родила! – вдруг закричала Лиза. – Не собиралась она рожать! Таблетки противозачаточные она принимала. У неё другие планы были на тебя...
- А ты откуда это знаешь? – тихо спросил Иван.
Лиза посмотрела на Павла, тот сказал: «Рассказывай».
- Она сама мне сказала. Сказала, что ты денег для неё не жалеешь. А дети, семья – это не для неё. Планы у неё на тебя были краткосрочные, но не настолько…
- Вы меня кормить-то собираетесь? Есть в этом доме что-нибудь, что способствует ожирению и появлению прыщей, да чтобы канцерогенов и холестерина побольше!
Павел, наевшись до отвала, откинулся на спинку дивана, вытянул ноги и вздохнул: «Хорошо-то как! А что если, я у вас на недельку задержусь?».
Днём Павел сходил к Насте, а обратно пришёл с сыном. Павел очень деятельная натура: мало того, что он не выпускал телефон из рук и тем самым руководил рабочим процессом своего предприятия, так он и в доме Ивана находил себе дела, пока Иван и Лиза были на работе. Сергуня от него не отходил и добровольно включался в любой рабочий процесс. Вечером за сыном пришла Настя. Павел пошёл проводить их.
- Ты же, Настюха, технолог хлебобулочный. Не хочешь в город перебраться? Мне такие специалисты нужны, зарплата отличная. Жильё бы тебе нашёл достойное. Подумай.
- Паша, это ты так к Сергуне через меня подкатываешь?
- Сергуне в этом году в школу. Я согласен, что и здесь школа неплохая, но у нас там разные кружки, секции на выбор.
- Паша, я тебе разрешила с ним встречаться. Не переходи черту, я ведь тебя предупреждала… Что не получается наследника родить?
- Не получается. От меня, Настёна, уже три женщины ушли. С Верой я три года прожил, а ушла и остался я с неприятным чувством, что не получилось… Не по жене тосковал, а что три года зря прожили. Ещё одна ушла, а мне от этого только полегчало. Скажешь, что я бесчувственный? Но я помню, как мне было плохо, когда ты отказала мне и за Виктора вышла. Я ведь тогда думал, что никуда ты не денешься от меня. Думал, ты от обиды мне отказала, думал, что мстишь. Считал, что справедливо будет: ты меня ждала, теперь мне придётся подождать. В институт поступил, чтобы доказать, что я лучше Виктора, выучился. А потом успокаивал себя: если бы ты мне не отказала, то и образование не получил. А на самом деле гнал мысль от себя, что на образование мне плевать, лучше бы ты была рядом эти годы.
- Паша, я ведь тебе не верю. Сергуня смысл моей жизни и я тебя ещё раз предупреждаю: не переходи черту. Деньги и подарки ты больше нам не присылай. – Настя ускорила шаг и крикнула отставшему Сергуне, чтобы шёл домой.
- Сергуня и моей жизни смысл, - сказал Павел Насте в спину, - у нас с тобой один общий смысл. Настя, я ещё неделю здесь буду. Обещаю, что черту не переступлю.
На следующий день Сергуня сам прибежал к Павлу: «Мама разрешила, сказала только недолго».
Через неделю Павла провожали домой.
- Но что, Лизок, когда у меня племянники пойдут? – всё-таки не удержался Павел и спросил.
- На следующее лето уже нянчиться будешь, - спокойно ответила Лиза.
Павел медлил с отъездом, вздыхал и оглядывался. Повеселел, когда увидел Настю и скачущего вприпрыжку Сергуню.
- Тебе месяца хватит, чтобы подумать и поверить? – спросил открыто Настю.
- Хватит.
- Мне приезжать за вами?
- Да.
Вечером Иван сказал Лизе:
- Вот как ты будешь выкручиваться? Зачем так-то врать Пашке?
- А я правду сказала!