Андрея Арсеньевича называют первым продюсерским успехом Андрона Михалкова-Кончаловского
Очень познавательный сборник телеграмм, заявлений, стенограмм художественных советов и избранных цитат из мемуаров тех, кто работал с Андреем Тарковским.
Авторы этой антологии ни в коем случае не умаляют его достоинств и заслуг, но, по ходу, задались целью развенчать культ гения интеллектуального философского кино.
К примеру, Андрон Михалков-Кончаловский вместе с Тарковским писал сценарий «Иванова детства», громкого дебюта кинорежиссера, но в титрах его не оказалось.
Потом они вместе работали над «Андреем Рублевым», и окончательно разошлись во время съемок «Зеркала».
Фишка в том, что идея фильма об иконописце принадлежала их общему другу, актеру Василию Ливанову. Но Андрон и Андрей резво написали свой сценарий и оставили лицедея за бортом.
И так далее, и тому подобное. Мне очень понравились стенограммы художественных советов, обсуждения как замыслов, так и сценариев, и черновых вариантов монтажа.
Цитаты писателя и главного редактора «Мосфильма» Лева Шейнина, кинорежиссеров Григория Александрова, Сергея Михалкова, Михаила Ромма.
Очень интересно проследить, как возникали фильмы от замысла до воплощения, какие рекомендации и предостережения озвучивали коллеги и критики. Еще одного доказательство того, что кино – искусство синтетическое.
Еще обзор книг о кино и кинодраматургии:
#Какснятьшедевр #АндрейТарковский #кинорежиссер #режиссер #кино #чтопочитать #книжныйблог #книжныйотзыв #книжныйобзор #чточитаешь