Давайте подумаем, как обучить ребёнка общению с деньгами?
Для дошкольников самый лучший способ обучения - игры.
Педагоги в своей практике чаще всего используют дидактическую игру, то есть игру, которая предполагает обучение чему-либо.
Чему мы можем обучить детей, играя с ними в тему ,,Деньги,,?
Самые минимальные результаты:
- познакомить с видами денег - монеты, банкноты, банковские карты;
- научить разменивать деньги;
- научить делать покупки.
1. Знакомство с деньгами.
Можно предложить игру ,,Обмен,,. И заодно путешествие в страну, где нет денег. Как люди жили до их изобретения? Легко это было?
Потом возвращаем детей в настоящее время. У нас есть бумажные деньги, монеты, банковские карточки. Придумываем игру - путешествие по нашему времени и показываем все виды денег.
2. Размен денег.
Здесь можно поиграть командами. Взять банкноты ( можно игровые деньги) и пусть дети разменивают разные банкноты , придумать им призы за правильный размен.
3. Покупки.
Играем в ,,Магазин,, или ,,Супермаркет,,. Вариаций множество. Можно сначала поиграть в ,,создание,, магазина. Расставлять товары по полкам, ставить ценники, оборудовать кассу. Разделить на команды - покупатели, кассиры, продавцы.
Можно сразу разделить на несколько команд- покупателей и у каждой команды будет задание сделать самые выгодные покупки.
Важно ещё и ценности не забыть, которые нельзя купить за деньги. Поиграть в ,,продаётся- не продаётся,,.
А в какие игры вы играете со своими дошкольниками? У нас в ленте группы "Финансовая грамотность педагогам и родителям" много обзоров дидактических игр для дошкольников. Приглашаем в наше сообщество.