И тут не обошел феминовирус...
Первая "Семейка" - один из моих любимых мультфильмов, которые я пересматриваю раз за разом. Вторую часть я ждала с некоторой опаской, потому что продолжение очень редко бывает достойным.
В первом фильме были очень романтические и философские посылы. О страхе мечтать, о семейных ценностях, о любви и дружбе. Груг, неотесанный, грубый, консервативный, но при этом очень человечный, чуткий, заботливый муж и отец. В противовес ему Малой - представитель "нового поколения", мечтатель, романтик, изобретатель.
Гиб - образ девочки-панка, бунтарки, которая рвется на свободу и не может не очароваться молодым человеком с высоким полетом фантазии.
Двинутая бабуля и диковатая Сэнди откалывали сумасшедшие номера. Рассудительная Угга и трусоватый, но увлекающийся Тонк хоть и второстепенные персонажи, но со своим характером и привлекающие внимание. Даже саблезубая киса и та вызывает сопереживание! И при этом неплохой юмор (ну, не без скатывания до примитивного, но пещерные люди, все же).
Помимо первого мультфильма есть еще и сериал "Крудсы Начало", на данный момент 4 сезона (я смотрела только 2, так что у меня впереди еще столько же). Сериал интересный, в нем персонажи раскрываются сильнее, советую посмотреть, если нравится первый фильм.
Итак, что не так со вторым фильмом? Замечаний у меня не так много (наверное), аутентичность персонажей сохранена, развитие сюжета, допустим, есть.
Но вот философичность истории нарушена. По сути, Крудсы скатились в типичный "подростковый" жанр.
Во-первых, любовная линия Гиб и Малого. Перестарались с розовыми соплями, ой, перестарались! Хотя там это изображено гротескно и в русле высмеивания, это не уменьшает раздражения от их поведения. "Любовь, асисяй, все дела!"- это понятно, но вряд ли в тех условиях можно позволить себе настолько идиотское поведение.
Во-вторых, новый персонаж - Заря. Стилизованный образ "домашней девочки", которая познакомилась с "плохой девочкой" и начала творить дичь, чтобы вырваться из-под родительской гиперопеки. Очень картонный образ, вызывающий лишь недоумение.
В-третьих, сами Беттерманы - картонная противоположность Крудсам. Милые и дружелюбные люди - на самом деле нет. Заботливые и внимательные родители - на самом деле нет. Дружная, сплоченная семья - на самом деле нет. От их фальшивости челюсть сводит. Фил вообще крайне бесячий персонаж, этакий всезнайка, который на самом деле полный тупица, но с апломбом гения. Непонятно, как его семья вообще выжила. В те времена на дураков шел качественный естественный отбор.
В-четвертых, надуманный любовный треугольник Гиб - Малой - Заря, который на самом деле не треугольник. Ссоры на ровном месте, неспособность выстроить диалог - и это после всех тех "ути-пути", что были раньше. Да и то, как Малой быстро забыл обо всем, попав в "цивилизацию", а Гиб с легкостью пошла на разрыв, как-то подозрительно. А действительно ли между ними есть чувства? Или дело было реально лишь в том, что кроме них, других девушек и парней в поле зрения не нашлось? Типа, жри, что дают.
В-пятых, сюжет с обезьянами. Почему Фил держал в тайне, что ему нужно кого-то кормить бананами? К чему эта манера "потому что так надо"? Вроде цивилизованный. А сами обезьяны могли бы разнести к чертям забор, а не ждать подачек.
В-шестых, сама операция по спасению. Шаблонная схема, чтобы соблюсти феминистические традиции - мужчины ведут себя, как идиоты, поэтому попадают в переделку. Сами себя спасти они не могут, поэтому их спасают суровые воительницы.
Ну, и про самих воительниц – в-седьмых. Откуда вообще, мать вашу, взялись "грозные сестры"?! Почему раньше про них не было известно, а тут они вдруг всплыли? Специально, чтобы притянуть за уши идею женского превосходства?
Я вполне разделяю идеи феминизма, но откровенно бесит этот притянутый подхалимаж, из-за которого летит к черту весь сюжет. Если авторы задают отсылки к какой-то исторической эпохе, неплохо было бы не переносить на нее всю современность и оставлять хотя бы часть исторической достоверности. Вот поменяй локацию на любую другую, перенеси действие в современность - и суть не поменяется.
Вторая часть полностью нивелировала идеалистический образ "завтра", о котором так много говорилось в первой части. Определенная философия тут, конечно, есть. Мечтал о прекрасном завтра, а получил типичный многоквартирный дом с хитрозадыми соседями с одной стороны и драчунами-гопниками с другой, а также семейные ссоры и бытовуху. Прям жизнь, как она есть. И никакой романтики.
Второй фильм оказался одноразовым, по крайней мере, для меня. Лучше, чем я ожидала, но хуже, чем хотелось бы. Поклонникам Крудсов на раз посмотреть можно, чисто из любопытства. Остальным лучше ограничиться первым. И сериалом.