Найти в Дзене
Bicycle X-trim

Чем отличается Хардтейлы от Двухподвесов :все о велосипедах.

Начнём с Хардтейлов. Хардтейлы радуют более быстрым разгоном с места и отсутствием раскачки при активном педалировании (а значит – и лучшим КПД), что явно играет им на пользу при эксплуатации по дорогам с хорошим покрытием. Но при этом они имеют посредственное сцепление (особенно на пересеченной местности), так как не обеспечивают постоянного контакта заднего колеса с поверхностью трассы, оказывают повышенную нагрузку на тело велосипедиста (увеличивая риск получения травм) и не отличаются высоким уровнем комфорта при катании. Хардтейлы выглядят не столь серьезно, нежели полноподвесные модели, однако могут похвастать более простым обслуживанием и меньшим весом. К тому же, при схожей стоимости байки с жестким «хвостом», как правило, имеют навесное оборудование более высокого уровня. Двухподвесы Двухподвесы же привлекают своей «визуальной мощью», за что приходится расплачиваться увеличенными массой и ценой, а также необходимостью обслуживания заднего амортизатора. Двухподвесы обеспечивают
Оглавление

Начнём с Хардтейлов. Хардтейлы радуют более быстрым разгоном с места и отсутствием раскачки при активном педалировании (а значит – и лучшим КПД), что явно играет им на пользу при эксплуатации по дорогам с хорошим покрытием.

Но при этом они имеют посредственное сцепление (особенно на пересеченной местности), так как не обеспечивают постоянного контакта заднего колеса с поверхностью трассы, оказывают повышенную нагрузку на тело велосипедиста (увеличивая риск получения травм) и не отличаются высоким уровнем комфорта при катании. Хардтейлы выглядят не столь серьезно, нежели полноподвесные модели, однако могут похвастать более простым обслуживанием и меньшим весом. К тому же, при схожей стоимости байки с жестким «хвостом», как правило, имеют навесное оборудование более высокого уровня.

Изображение взято с интернета https://usercompared.com/wp-content/uploads/2021/02/bf944fe8c765b74d079fc8b5739bc29e.png
Изображение взято с интернета https://usercompared.com/wp-content/uploads/2021/02/bf944fe8c765b74d079fc8b5739bc29e.png

Двухподвесы

Двухподвесы же привлекают своей «визуальной мощью», за что приходится расплачиваться увеличенными массой и ценой, а также необходимостью обслуживания заднего амортизатора. Двухподвесы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с дорожным покрытием и делают поездки куда более комфортными, а это сказывается не только на устойчивости и управляемости самого велосипеда (вне зависимости от состояния дорожного полотна), но и снижает негативное влияние на суставы райдера.

Однако из-за того, что часть энергии от педалирования «рассеивается» вследствие работы задней подвески – такие байки обладают сниженным КПД педалирования (то есть худшей динамикой и более низкой максимальной скоростью).

Изображение взято с интернета
Изображение взято с интернета

В плане надежности хардтейлы превосходят своих полноподвесных «собратьев» за счет меньшего количества подвижных элементов (у моделей с ригидной рамой их и вовсе нет) и более жесткой рамы, а также требуют меньшего к себе внимания со стороны велосипедиста.

Соответственно, у двухподвесов рама «живет», как правило, меньший срок, да и цепи со звездочками изнашиваются быстрее (из-за конструктивных особенностей). Кроме того, они нуждаются в более частом и тщательном техническом обслуживании.

Источник: http://bikes.ironhorse.ru/fs-or-hardtail/ © IronHorse.ru