16+
Аннотация к книге "Мир Сигрок 1. Ясли – не приговор":
Модная виртуальная игра привлекает ярким красочным миром и тем, что туда нелегко попасть. Но главному герою выпал счастливый шанс – попробовать игру на зуб и к тому же заработать деньги.
Но кто сказал, что будет легко? А нам осталось следить за приключениями наших героев.
Авторы книги Ник и Нита Тьен
Пролог.
Вляпаться, так вляпаться.
«Совсем, как в космос запускают», - уважительно проносилось в голове, пока сотрудники корпорации облачали его во внушительный скафандр. Умная вещь была заточена под выполнение всех жизненных функций организма в течение длительного времени.
Последнее, что видел Мика, это как герметично застегнутый скафандр сдулся и плотно обтек его тело, словно вторая кожа. Правда, бугристая и страшная. Сознание уплыло, чтобы в следующее мгновение вынырнуть совсем в другом месте.
Солнечный день. Чересчур яркие краски с непривычки ослепляли. А слишком сильные запахи во время своего самого первого вдоха не давали новорожденному игровому телу сделать свой первый полноценный выдох. Дыхание просто перехватывало.
Потрясенный, Мика вертел головой и глупо лупал глазами. Вроде знал, куда попадает. Но все равно оказался не готов. Не готов к тому шквалу ощущений, что накинулись скопом. Не бывает так в виртуальных играх.
Ну… Ну не будет у тебя в обычной виртуальной игре так нос чесаться. Эта не очень приятная физиологическая особенность была исключительно только для реала.
А здесь… А здесь в носу как-то так тоненько засвербело. И игровой нос тут же зажил своей самостоятельной жизнью, наплевав на мнение своего хозяина, и сделал быструю серию маленьких вдохов, при этом без единого намека на выдох. В результате, в нем засвербело уже так, что он разразился смачным оглушительным чихом, распугивая нахальную пернатую братию.
Крикливые и пестрые птички нагло сновали вокруг, самым нахальным образом превратив в насест и плечи, и голову. Глаз непроизвольно цеплялся за их суматошное мельтешение.
«Слишком реалистично для игры», - не переставал удивляться новому для себя опыту Мика, неуклюже почесывая не на шутку разошедшийся нос. Снова потянуло на чих. Пришлось сдаться и со смаком отчихаться, вызывая недовольное шипение соседей.
Слишком резкие запахи почему-то сильно раздражали новорожденное обоняние нового игрового тела. Одно утешало: основной запах в пестром букете был необычно вкусным и экзотичным. Где-то там, на задворках сознания, плавало сравнение… но оно никак не хотело вспоминаться.
Хотя через мгновение было уже не до сравнений. Сладкий аромат резко сменился на запах банального навоза.
Мика обижено скривился и окончательно пришел в себя, чтобы тут же мысленно взвыть. И было с чего. Вокруг него, злобно шипя, возились такие же лузеры, как и он сам.
«Нет, ну почему закон подлости никогда не берет себе выходной?!» – истерично задавал он себе такой риторический вопрос.
Больше всего он боялся начать свой путь в игре на местной животноводческой ферме. Ничего хуже для старта не придумаешь.
Но, увы. Он мало того что оказался на ферме, так еще и сидел в раскоряку в самом что ни на есть настоящем вонючем навозе. Вот где о чрезмерной реалистичности можно было сильно, очень сильно пожалеть. Не все с реала достойно копирования в виртуальной игре.
Но садисты-разработчики, видать, так не считали.
И Мику ничего не оставалось, как присоединиться к всеобщей возне.
1. Пока живут на свете простаки, обманом жить нам стало быть с руки.
... Несколькими днями ранее...
- Думай, думай... - Мика лупил костяшками пальцев по своему лбу.
Необходимо было срочно найти выход из создавшегося положения. Времени на раздумья совсем не оставалось.
- Шерше ля фам! - взвыл он в отчаянном порыве, поднимая вопрошающие разнесчастные глаза к небу. - Вот откуда она взялась на мою голову?!
Уже смеркалось. Сгущались тени, окутывая парк мрачным покрывалом.
Мика зябко поежился. Скамейка уже не казалась таким уж уютным пристанищем.
- Вот же засада!
А засада была в прямом смысле слова. В его собственной квартире его поджидала, одним словом, самка черной вдовы. Но, по-другому Люську и назвать нельзя было.
- Ну, Костян! Ну..., нежить болотная! - зло шипел Мика, хотя и понимал, что особой вины приятеля в случившемся не было.
А как же все невинно начиналось. Все как обычно.
Костян позвонил и попросил составить компанию. Он пригласил понравившуюся ему девушку в ночной клуб. Она, как порядочная, взяла с собой подругу. Вот Костян и взял с собой друга, чтобы тот развлекал подругу, дабы охмурению ничто не мешало.
Ну, вот Мика и доразвлекался.
Она прицепилась как пиявка.
Первое время Мика, однако, не особо сопротивлялся. У него давно никого не было. А здесь... почти симпатичная девчонка. К тому же сама жратву таскала. Притом, что ее никто не просил.
Ну... Дал слабину... С кем не бывает?
Первый звоночек прозвенел через неделю, когда Люська в очередной раз заявилась не только со жратвой, но и со своей зубной щеткой, и тапочками, с розовыми пампушками.
Его попытки интеллигентно намекнуть, что он не готов к более плотным отношениям, были энергично заткнуты бутербродом, с красной икрой. Что-что, а жратва у Люськи всегда была на уровне люкс. Наверно потому так долго и терпел ее в святая святых -родных пенатах.
Но жратва жратвой, а родину за хавчик мы не продаем. И Мика начал усиленно составлять план по выдворению наглого оккупанта.
Что поделать. Сказать: «Катись отсюда», - не позволяла врожденная интеллигентность. Мика предпочитал называть это интеллигентностью, хотя его закадычный друг, Димон, иногда бурчал себе под нос весьма уничижительное слово на ту же тему. Но Мика предпочитал считать себя интеллигентом.
Все бы ничего, вот только растянутое во времени перебирание вариантов решения проблемы было разом перечеркнуто одним решительным действием Люськи. Под предлогом небольшой тусовки, в тесном дружеском кругу, она затащила его на юбилей к своему отцу.
Как же он сразу не насторожился, когда она обрядила его в сногсшибательный костюм, типа от Армани, а таксисту приказала ехать к “Палаццо”? Уж чего-чего, а в этом злачном месте простые смертные никогда не тусовались.
Но она его успокоила, что ее подружка из птиц высокого полета и “Палаццо” - ее привычная среда обитания. Да, к тому же ему было интересно посмотреть, чем ресторан для богатых отличается от обычного на соседней улице.
И капкан захлопнулся. Так называемая туса рябила от количества известных лиц города. А подружкой оказался отец Люськи, на юбилей которого и собрались все шишки.
Все бы ничего, но после вдохновенного вранья Люськи о том, что он ее жених и совместного планируемого ребенка, папа, мягко улыбаясь белоснежной улыбкой акулы, намекнул, что надеется на понятливость и порядочность будущего зятька. А любимую дочу он в обиду не даст.
Вот Мику только и оставалось, что обалдело разинув рот, молча кивать и совсем соглашаться. Что-что, а с заместителем прокурора родного города сориться было себе дороже.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Вот теперь Мика и сидел сиротливым озябшим воробьем на скамейке в неприветливом парке. И все что ему оставалось - это уныло думать, что делать.
Уже три дня как он ударился в бега. Даже смартфон предусмотрительно забыл дома. Смысл было его брать с собой?
Папаша паучихи имел все возможности быстро вычислить его по телефону. И вуаля. Клетка бы захлопнулась окончательно и бесповоротно.
Еще один бессмысленно прожитый день неумолимо клонился к закату, заставляя вновь ломать голову, к кому из приятелей напрашиваться на постой в очередной раз. К самым закадычным Мика остерегался соваться. Он не сомневался, что всех уже обзвонили и запугали. Оставались только те, кто не попал в основной телефонный список. А их, к сожалению, было немного.
- Точно! - Радостно улыбнулся он озарению. - Джок! Вот же вылетело из головы!
Мика резво снялся с места, по дороге с ностальгией вспоминая жаркие денечки. Он тогда вовсю рубился в Сияющих Доспехах.
С Михаилом, в игре тот был Джокером, Мика столкнулся еще будучи зеленым нубом. Чем-то он тогда приглянулся Джокеру, который был выше него уровней на двадцать. И тот, для острастки надавав вертлявому нубу щедрых люлей, взял его под свое крыло. Возможно, сыграло еще и то, что они оказались из одного города. Что само по себе было удивительно. И так, бок о бок, они провели три жарких года в виртуальных сражениях и походах.
А дальше болезнь матери и все нажитое в игре непосильным трудом пришлось срочно продавать по дешевке.
С тех пор прошло несколько лет и оставалось только надеяться, что Михаил так и живет на прежнем месте.
Мика заметно нервничал, нажимая на кнопку звонка.
Характер у Михаила был тот еще. Потому и был в игре Джокером. Вроде бы с виду увалень увальнем, без особых извилин в голове. Ан нет. Внешность обманчива. Только почему-то извилины оказались завернуты в сторону цинизма и измывательства, особой формы изощренности.
Вот команда Джокера, как те мыши с кактусом, плакали, кололись, но продолжали играть под началом непредсказуемого и язвительного командира. Но надо отдать должное Джокеру, его непредсказуемость нервировала противников еще больше, позволяя зачастую брать верх во вроде бы проигрышных с виду ситуациях.
С одной стороны: Мика желал, чтобы приятель оказался дома. С другой: он страшился встречи. Ведь тогда Мика исчез из игры без особых объяснений.
Дверь резко распахнулась.
-Ха, на ловца и зверь бежит. - Здоровенный бугай, оскалился всеми своими шестьюдесятью четырьмя сверкающими зубами матерого крокодила.
- Привет, Джок. - Мика немного стушевался от такого странного приема. Неужели Люська и до него добралась? Вроде не должна была.
- Да, заходи уже. Чё мнешься-то в дверях, как неродной? - рявкнул хозяин и рывком за ворот куртки втянул Мика через порог.
- Ты вовремя, - бросил Михаил, оставляя Мика одного в прихожей и направляясь в сторону кухни. - Чай, кофе?
- И пожрать, - честно признался Мика, догоняя гостеприимного хозяина.
- Шустрый ты... как всегда... - хмыкнул Михаил, открывая холодильник.
Стандартный холостяцкий набор мигом оказался на столе.
- Ну, давай, рассказывай, какими ветрами? - скомандовал Михаил после того, как встреча была заедена добрым куском ветчины.
Мика вздохнул.
- Вляпался я, Джок. Вляпался по самый не балуй.
Михаил хмыкнул, наливая по второй.
- Ну, дык. Дурное дело нехитрое, - философски заметил хозяин квартиры.
- Ага, - уныло согласился Мика, дожевывая свой первый бутерброд.
- Что, совсем тяжко?
- Тяжелее некуда, - опять уныло согласился Мика и поведал о своих горестях.
- Да, шкет, ты вляпался, - сделал свое заключение Михаил. - Но, ты не боись. Есть выход.
- Какой? - В глазах Мика зажглись маленькие огоньки надежды.
- Тут такое дело, - начал Михаил. - Нужен третий в команду. Я как раз перебирал варианты перед твоим приходом. Видать, тебя сам бог послал...
- Или черт, - уныло не согласился Мика.
- Или черт, - не стал отрицать Михаил. - Так вот, вчера моя знакомая позвонила, ей срочно нужно два квалифицированных бойца в команду. Я согласился. Осталось только найти еще одного.
- Что за игра? - В глазах Мика мелькнула заинтересованность. Он, правда, как ушел тогда, с тех пор почти не играл. Начинать опять с нуба - решительно не хотелось.
- А вот здесь начинается самое интересное... - Улыбкой Чеширского Кота осклабился Михаил. - Ни за что не угадаешь...
Мика заинтригованно ждал продолжения.
- Планета Сигрок.
- Гонишь?!
- Если бы. - Улыбка Чеширского Кота стала еще ослепительней. - Она самая, родимая...
- Но как?! - Поверить в то, что в самую элитную игру планеты приглашают вот просто так, было невозможно.
Пять лет назад корпорация “Виостен” объявила о запуске новой виртуальной игры, с уникальными навороченными возможностями.
Может никто особого внимания и не обратил бы. Подумаешь, еще одна игра. Вот только входной билет в игру был по карману только самым богатым. Остальным желающим предлагалось сыграть в лотерею.
Корпорация объясняла необычно жесткий лимит количества игроков тем, что игра получилась настолько интересной, что давать шляться по ней всем, кому ни попадя, было бы обидно.
Народ сразу просек, что это всего лишь рекламный трюк. И все же он сработал. Игрой заинтересовались даже самые сильные игроки планеты. Попробовать свои силы захотели все.
К тому же одна специфическая особенность игры особо подогревала интерес.
Уникальность новой вирты состояла в том, что был открыт официальный тотализатор. Любой мог поставить на понравившегося игрока или команду, да хоть на непися. Лишь бы ставка была открыта. Для удобства зрителя игра транслировалась в режиме онлайн двадцать четыре часа в сутки.
Начался самый настоящий бум.
Новый виртуальный мир и в самом деле оказался ярким и захватывающим. Создатели не поскупились на фантазии, создавая отличный от Земли мир. Здесь все было другое. Начиная от радужного неба и летающих островов, под тремя лунами, и заканчивая экзотичной фауной и флорой планеты, которую лепили ничем не ограниченные буйные весельчаки... с порой весьма, видать, больным воображением. Те же самые весельчаки постарались на славу, придумывая расы, которых не было в других играх. Кредо создателей явно было - ни одного повторения.
И это тоже сработало. Основная масса игроков занималась только тем, что просто изучала новый невиданный мир.
А так как все транслировалось в круглосуточном режиме, то за пять лет фанаты игры из реала успели накопить кучу сведений о мире Сигрок. Мика как раз был одним из них. Не имея больше возможности играть, он пристрастился к просмотрам. Сидел в чатах. Обсуждал и спорил с такими же фанатами, как и он сам. Порой делал ставку на свои любимые персонажи.
О том, чтобы самому оказаться в Сигроке, он и мечтать не смел. Да, он регулярно участвовал в лотерее. Но везучим он себя никогда не считал. И каждая новая лотерея это только доказывала.
И вот!
- Джок, если бы я тебя не знал, то решил, что это тухлый развод. -Физиономия Мика сама красноречиво говорила все, о чем ее хозяин думает.
Михаил хмыкнул.
- Ты прав. За красивые глазки билет в рай никто не даст.
- Так в чем развод?
- Никаких разводов. - Лукавое лицо хозяина квартиры тут же стало серьезным, моментально напомнив, почему бугаю, богатырского телосложения, приклеился ник Джокер. - Мы не просто так в игру идем. Нужно найти одну девчонку.
- Опять шерше ля фам, - кисло пробормотал Мика. Он был уверен, что одно только упоминание о женском поле еще долго будет бросать его в дрожь.
Михаил понимающе усмехнулся.
- Короче, дочура толстосума сбежала в Сигу и вовсю его позорит. Папаня рвет и мечет на пару с женихом.
- Вот бы и моя сбежала. Я бы не имел ничего против, - мечтательно протянул Мика.
Михаил хохотнул и продолжил:
- Папаша платит. Наше дело - найти и выкинуть из игры.
- А чего такие сложности? Не проще было бы в самой игре с кем-нибудь договориться? - Мика и в самом деле не понимал, с чего весь сыр-бор? Им же придется начинать все с нуля, как нубам, и вряд ли их команда быстро доберется до цели. А в игре наверняка есть те, кому до девчонки рукой подать.
- Дело в том, что игроки, пока они играют, полностью изолированы от внешнего мира. Если игрок по каким-то причинам решит временно выйти из игры, то обратно вернуться в своего перса уже не получится. Придется все начинать с нуля. Снова платить деньгу за вход. И качать нового перса. Сам понимаешь, на таких условиях поручить дело кому-то, кто уже в игре, просто невозможно.
Мика озадачено почесал затылок. Он знал, что выход чреват сложностями, но что до такой степени категорично, - как-то не вникал. Владельцы игры на эту тему лишний раз не распространялись. А в сети инфа была на уровне домыслов и сплетен. Вот только серьезно к слухам Мика никогда не относился.
- А к чему такие сложности? - голос Мика явно выражал сомнение. Чтобы он чего-то не знал о своей любимой игре? Но он слишком хорошо знал своего бывшего командира. Если Джокер что-то утверждал, обычно, оно так и оказывалось.
Михаил хмыкнул.
- Шкет, ну ты тормоз. Неужели непонятно, что главный заработок на игре - это ставки? Вот сам посуди. Если игроки смогут общаться с внешним миром, как думаешь, что начнется? - Михаил смотрел по-отечески снисходительно, как на недоросля.
Мика поморщился. Поморщился не столько от того, что Михаил, возможно, прав, сколько от того, что тот по привычке называл его шкетом.
Хотя в свои двадцать с хвостиком Мика уж точно себя не ощущал ни шкетом, ни малым, ни мелким. Но что-то ему подсказывало, что Михаил, по старой памяти, и дальше будет упрямо его погонять.
И тоскливо вздохнул. Упрямому Джокеру бесполезно было что-то говорить. Наоборот, начнет пуще прежнего, дабы неповадно было рыпаться.
- Ну, да, - Мика предпочел кисло согласиться с ехидными словами своего бывшего командира, благоразумно оставляя свои претензии при себе.
«Все возможно», - даже мысленно не стал спорить он. Впрочем, такие житейские мелочи его не интересовали. Его больше занимал сам красочный мир Сигрока, чем та возня в реале, которая вокруг него вошкалась.
- А так создатели игры, введя жесткие правила для игроков, предлагают самый честный в мире тотализатор, - снисходительно продолжал свои пояснения Михаил.
- Ну, да... - снова вяло согласился Мика и встрепенулся как ошпаренный: - Это поэтому игроки такие деньжища зашибают?!
- Ага. - Михаил улыбнулся. - Всем перепадает от тотализатора.
- Слушай, - озарения посыпались на Мика, как из рога изобилия, - так это меня никакая стерва, ни ее папаша достать не смогут?!
- В точку. - Улыбка Чеширского Кота вернулась на свое обычное место.
- Я согласен! - Мика прям-таки засветился, предвкушая мину безудержного разочарования на наглой физиономии предприимчивой невесты. Теперь у него был полный карт-бланш смело, без оглядки на последствия, послать ее в пеший поход прямиком в одно очень пахучее место.
- Тогда завтра в три часа в аэропорту. С собой только паспорт. Надеюсь, загран у тебя есть?
И Мика радостно кивнул.