Есть такие люди: «кто везёт, на том и едут». 15 лет назад на меня вешали чужую работу и долг в 300к, но я нашла способ сбросить халявщиков.
Я — бухгалтер, по первому образованию, но работа разочаровала, не успев понравиться. А ключевую роль сыграл случай в МУП ЖКХ «Несите деньги».
Тогда я ещё радовалась, что попала на работу в бюджетное учреждение. Зарплаты в 2006 году были смешными, но моя побила рекорды — 4,5 тыщи рублей. Убедила себя, что годик поработаю, будет стаж и повышение.
Коллектив казался дружелюбным. Я, глупая, думала, это личная симпатия. Они ликовали: есть на кого спихнуть грязные дела.
В обязанности кассира дополнительно включили шитьё отчетов зарплатчиков, сверки для расчетчиков и даже заполнение табличек экономиста.
Каждый день я торчала на работе до 9 — 10 вечера. Не высыпалась, но утром все равно прибегала первой.
— Вот, подпиши это, — директор подсунул мне бумажку заполненную задним числом.
— Что это?
— Договор о твоей полной материальной ответственности. Если деньги не найдутся, будешь выплачивать!
Частью работы было относить деньги в банк. Так как банк в трёх кварталах, машину мне не выделяли. Я просто брала пару миллионов, раскладывала их по пакетикам и топала пешком, чтобы сдать наличку.
Машинки считающей деньги тоже не было. После работы я вручную перебирала купюры и раскладывала по пачечкам в сейфе. Когда сумма приближалась к 2,5 миллионам, готовила документы, собирала нал и уходила.
В этот раз схема была такая же. Но вечером, я поняла что документы и остаток в кассе не сходятся на 300к. Пересчитала все раз 20. Недостача 300 000 рублей.
Позвонила главной. Она выругала меня и отправила домой. А утром мне протянули соглашение. Искать деньги никто не собирался, их получат с меня.
300 000 при зарплате в 4 500, это 5,5 лет работы бесплатно. Мне бы даже кредит на такую сумму не оформили.
Я разрыдалась.
— Мария Владимировна, может обратно к нам?
Директор ЖКХ лебезил как умел. Ещё бы! Я возглавляю комиссию по аудиту ЖКХ перед банкротством. Теперь от меня зависит, какие из махинаций откроются.
— Нет, спасибо, Иван Петрович, мне и тут хорошо.
— Ну ты подумай. У нас главную уже давно на пенсию пора отправить. Займёшь ее место, зарплата будет хорошая.
— Мне мое место нравится.
— Ну сколько тебе платят?
Я усмехнулась.
— Ставка у главного бухгалтера от 90 000. Обсудим дополнительные надбавки и премии.
Я смотрела на него и вспоминала, как 6 лет назад мне подсунули допсоглашение, как плакала и никто не хотел помочь.
Перед глазами всплыла картина: я пересматриваю каждую бумажку, сверяю реестры и ищу ошибку. Одна, никто не помог.
Тогда мне понадобилось три дня, чтобы узнать: главная ошиблась цифрой. Вместо 3 256 433 набрала 3 556 433 — итоговый отчёт показал на 300к больше, чем было на самом деле. А что, если это не случайность?
Наш аудит выявил подобных опечаток на сумму больше 200 млн рублей. Иван Петрович предлагал договориться, но я передала материалы для дальнейшего расследования. А вы бы взяли его деньги?