Найти тему
Абрикобукс

Готовим к печати «Приключения лошадки Куки». Все об авторе идеи будущей книжки — Наталии Елиной и ее увлечениях.

Совсем недавно мы закончили предпечатную подготовку новой книжки-картинки «Приключения лошадки Куки».

Историю придумала и нарисовала Наталия Елина, а стихи для этой истории написала поэт Ксения Валаханович. Наталья — страстная наездница, мультипликатор, режиссёр, художник-постановщик, продюсер, автор и иллюстратор «Приключений лошадки Куки».

Куки — это собирательный образ двух любимых лошадей Наталии — Монти и Лейси. Все что происходит в книжке — не выдумка. Это было или вполне могло бы быть на самом деле.

Перед выходом книги мы решили познакомить вас ближе с автором истории. В статье вы найдете яркий и смешной рассказ о том, как крепло её увлечение лошадьми и конным спортом.

Первые эскизы к "Приключения лошадки Куки"
Первые эскизы к "Приключения лошадки Куки"

Наталия Елина родилась в Орле. Закончила художественный факультет ВГИКа (мастерская С. М. Соколова). Ее режиссерский дебют состоялся в киноальманахе студии «Союзмультфильм» «Веселая карусель» № 33 (серия «Еще раз про Кота»). Как продюсер, художник-постановщик и режиссер, Наталия выпустила более десяти анимационных рекламных роликов (компании Johnson & Johnson, Fisher Price, Evgo and Bioré). Сейчас Наталия живет в Берлине, а звонок в рабочее время, скорее всего, застанет ее в седле любимой лошади.

Класс езде без седла. Вестерн удовольствие (western pleasure). West Palm Beach, Наталья и ее лошадь Лейси.
Класс езде без седла. Вестерн удовольствие (western pleasure). West Palm Beach, Наталья и ее лошадь Лейси.

— Наталия, вас с самого детства привлекали лошади?

— С лошадью связано одно из моих самых ярких детских воспоминаний, таких, знаете, когда все помнишь в мельчайших деталях. Мне было пять лет, мы с родителями и их друзьями пошли погулять в лес. Вдруг послышалось громкое цоканье, и вдали я увидела лошадь. Звуки ее копыт разносились по всему лесу. Я закатила истерику: «Хочу!» Родителям пришлось догонять хозяина. Он согласился меня прокатить. Когда меня закинули на лошадь, мои ноги разошлись практически в шпагат, такая у нее была широкая спина. Я поехала по лесу, а родители шли и держали меня с разных сторон за пятки. А мне так хотелось покататься самой, без всякой помощи...

Наталье 10 лет. Вместе с папой они отправились в командировку в АлмаАты. За несколько минут до момента, запечатленного на фотографии, все купались в речке во время горного пикника. Мимо проходил пастух и откликнулся на просьбу покататься.
Наталье 10 лет. Вместе с папой они отправились в командировку в АлмаАты. За несколько минут до момента, запечатленного на фотографии, все купались в речке во время горного пикника. Мимо проходил пастух и откликнулся на просьбу покататься.

— И как только представилась возможность, вы сразу занялись верховой ездой…

— Это случилось только в пятнадцать лет. Тогда я решила, что с меня хватит школы, и поступила в Орловское художественное училище. В то время студентов еще отправляли «на картошку». И в один из таких сезонных выездов мы оказались в поселке Злынь, где чудом сохранился Злынский конный завод, на котором разводили рысистые породы. У тамошнего зоотехника (он потом стал директором) был шикарный рысак в яблоках. Да еще местные жители разрешали мне покататься на старенькой кобыле. По возвращениии в Орел я тут же пошла записываться на занятия в местную конюшню. Правда, пришлось подделать согласие родителей на эти занятия.

Зрители на Орловском ипподроме
Зрители на Орловском ипподроме

— Получается, азы верховой езды вы освоили на Орловском ипподроме. Расскажите, как это было.

— Нашим инструктором был бывший кавалерист, поэтому занятия проводил довольно сурово. Он сразу дал нам понять: лошадь — это серьезно. Кисейные барышни там не задерживались. Например, тренер никогда не обращался к наезднику по имени, только по кличке лошади. Если он хотел, чтобы я выполнила какое-то упражнение, то кричал: «На Пикадоре!» Но меня это нисколько не смущало. Я регулярно приходила в конюшню, чистила стойла и училась верховой езде.

Но однажды в конюшне случился страшный пожар. Это произошло ночью, поэтому, когда работники оказались на месте происшествия, многие животные уже пострадали. Некоторые лошади погибли, а какие-то получили такие сильные ожоги, что их пришлось усыпить. Было это в лихие 1990-е годы, поэтому восстанавливать конюшню не стали. Школу очень скоро закрыли, кое-как распродав оставшихся лошадей.

Вся эта история меня настолько травмировала, что я еще долго не могла вернуться к верховой езде.

— Но неприятный опыт удалось оставить в прошлом?

— Да, ведь любовь к лошадям никуда не делась. Спустя какое-то время каждый раз, когда мне где-нибудь попадалась лошадь, я обязательно либо умудрялась на ней прокатиться, либо покормить, либо хотя бы поболтать с хозяином. Пока жила в Нью-Йорке, бывало, подкармливала лошадь патрульного полицейского бананами. Они дежурили на посту, мимо которого я ходила на работу в анимационную студию, расположенную недалеко от Таймс-сквер. А когда я переехала во Флориду, купила себе лошадь.

Встреча с соседом. Кубинский ковбой едет в Макдональдс мимо каналов с крокодилами. West Palm Beach
Встреча с соседом. Кубинский ковбой едет в Макдональдс мимо каналов с крокодилами. West Palm Beach

— Какие ощущения испытывает новоявленный владелец?

— Не очень приятные. Одно дело просто ездить: пришел, ушел — и все. А как на хозяина, на тебя ложится огромная ответственность: колики, инфекции, вакцинации… Но я сначала познакомилась с Лейси, а уж потом ее купила. Дело было так. Еду я на Лейси, цок-цок-цок. И вдруг на лошадь прыгают два гигантские ротвейлера. Но Лейси не обратила на это никакого внимания, продолжала мирно идти, как будто собаки — просто мебель в гостиной. Вот тут и я поняла, что это моя лошадка. Она спокойная, уверенная, а значит, мне не за что будет волноваться. Потом мы с ней такими сумасшествиями занимались! Я, сидя на Лейси, и из пистолета, и из лука стреляла. Она ничего не боялась.

— Может, подробнее расскажете о приключениях с Лейси?

— До переселения в наш дом она жила в той же местности с несколькими другими лошадьми. И ей потребовалось какое-то время, чтобы осознать переезд. Прежде чем это произошло, мы ее постоянно теряли. С одной стороны нашего дома были только пальмы. Они росли настолько плотным частоколом, что мы были уверены: между ними не продраться. Но благодаря Лейси узнали, что это возможно. Причем в совершенно разных местах. Оказалось, что лошадь съедала самую свежую траву на участке около дома, ей становилось скучно, и она отправлялась на поиски новой пищи и приключений прямиком через дырочку в пальмовых зарослях.

В тех краях у многих наших соседей были лошади, и Лейси думала, что это ее прежняя компания. Но нет худа без добра: пока я искала свою лошадку по округе, перезнакомилась со всеми соседями.

— Вы участвовали в соревнованиях?

— Да! Через какое-то время мы с Лейси стали регулярно принимать участие в разных стартах. И на одном из соревнований я познакомились с ковбоем Джонатаном Инграмом. Тогда ему было 73 года, а впервые на лошадь он сел еще мальчишкой.

Ковбои буквально жили на лошадях, поэтому делали все, чтобы животные не устали раньше времени. Немецкий, французский, английский стили езды — все они кавалерийские: срочно доехать от точки А до точки Б, помахать саблей и неважно, что при этом чувствует лошадь. Главное, чтобы она четко выполняла приказы. Джон — колоритный высококлассный мастер — своими рассказами меня очень вдохновил, и я решила сделать фильм о нем и о вестерн-стиле езды. Над фильмом мы работали с оператором Настей Скородумовой. У нее невероятное чувство кадра. Частенько бывало, что она заставляла Джона переделывать свои трюки и проходки для красивых сцен. Тот, конечно, ворчал, но в итоге Настя всегда оказывалась права.

«Я и Лейси набрали ленточек. Заняли второе место, три раза»
«Я и Лейси набрали ленточек. Заняли второе место, три раза»