Последнему российскому самодержцу были не чужды веяния технического прогресса. Хотя гараж императора просуществовал всего 10 лет, в нем скопилась внушительная коллекция автомобилей. К началу марта 1917 года в нем насчитывалось 56 единиц автотранспорта: машины для самого царя, чиновников, свиты и охраны. Ни у одного из европейских монархов такого многочисленного автопарка не было. К примеру, гараж президента США в то время состоял всего из 10-ти машин.
Первые автомобили в России появились в последнем десятилетии XIX века. Тогда же, министром императорского двора бароном Фредериксом, для царской семьи был приобретен экипаж на паровом ходу производства французской фирмы Serpollet. При первой же демонстрации экипажа в действии случился конфуз. Он заглох, проехав несколько метров, при этом закрыл собой проезд императорскому кортежу. Свите государя пришлось выталкивать паровую машину на обочину.
Но, барон оказался упорным, через два дня самоходный аппарат починили и Фредерикс предложил царю прокатиться на нем. Николай II предложение принял, но машина, едва начав движение, снова сломалась. Буксировать её в гараж пришлось с помощью лошадей. Больше намерения катать царя у барона Фредерикса не возникало.
Автомобили в повседневной жизни царской семьи появились благодаря графу Владимиру Орлову. Именно он в 1904 году впервые подогнал к Александровскому дворцу в Царском Селе свой личный Delaunay-Belleville. Граф предоставил его в распоряжение царя, при этом функции водителя исполнял сам.
Осенью следующего года император решается приобрести автомобили для себя и нужд государства, поручив это дело тому же Орлову. В 1905 -ом году для царя и его семьи во Франции был куплен роскошный фаэтон Delaunay-Belleville , а для свиты и сопровождения еще 4 лимузина Меrсеdes с открытым и полуоткрытым кузовом.
Количество машин росло, нужен был гараж и не один. Их было построено несколько: в Петергофе, Царском Селе, самом Петербурге, а позднее и в Крыму, в Ливадии.
Другими машинами для Царя и семьи, помимо Delaunay-Belleville, стали французские же Renault и Peugeot. В 1911-ом еще было закуплено два серебристых Rolls-Royce Silver Ghost . В 1913-ом для матери императора Марии Федоровны, на парижской выставке был куплен автомобиль Вгаsier.
Специальные версии еще трех автомобилей Delaunay-Belleville с отделкой внешних элементов под золото и царскими гербами на дверях были изготовлены французской фирмой в 1809-ом году. Кроме того, в гараже были машины фирм Daimler,Panhard-Levassor Laimo, Serex, русские лимузины Руссо-Балт и Lessner .
Автомобили перевозили вслед за императором во время его поездок по стране на поезде, сначала на открытых платформах. В начале 2014 года построили 2 специальных закрытых гараж-вагона, вмещающих по 5 автомобилей каждый. В них также были помещения для ремонта и хранения горючего.
История гаража Николая II закончилась вместе с его отречением от престола 2 марта 1917 года. Лучшие, на то время, автомобили перешли по наследству временному правительству. А затем были присвоены первыми руководителями советского государства.