Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Кгасиво жить не запгетишь! Шикарные автомобили Врага Капитала Владимира Ленина

Вождю мирового пролетариата и профессиональному революционеру полагалось быть скромным. Но это никак не отменяло некоторые буржуазные привычки радетеля за рабоче-крестьянское дело. Дорогие и редкие машины он прекрасно совмещал с борьбой за всеобщее равенство.

Впервые Ильич соприкоснулся с автомобилем, причем, в буквальном смысле в 1909 году. Проживая в эмиграции во Франции, передвигался на вполне демократичном транспорте – велосипеде. Однажды он возвращался в Париж из городка Жювизи-сюр-Орж и попал под колеса «Серебряного призрака» Rolls-Royce Silver Ghost, на то время одного из самых дорогих автомобилей. Сам Ленин отделался легкими ссадинами, но вот велосипед пришлось сдать в утиль. Его стоимость он через суд взыскал с владельца авто.

Уже после революции один из шикарных Rolls-Royce Silver Ghost из царского гаража попал в распоряжение отца революции. Можно сказать, месть мировому капиталу на личном уровне состоялась! А жизнь удалась!

-2

Но первым служебным автомобилем Ленина все-таки был не Серебряный призрак. Им стал французский Turcat-Mery 165, перешедший в наследство от Керенского. До него автомобиль был в пользовании княжны Татьяны, старшей дочери Николая II. Машина поступила в распоряжение вождя 27 октября 1917-го года, но уже в декабре её угнали контрабандисты. На поиски были брошены лучшие сыщики. В итоге пропавшую Мерри нашли на финской границе. Судьба контрабандистов неизвестна.

-3

До возвращения Turcat-Mery Ленину предоставили Delaunay-Belleville 45 1912 года, видимо из царского гаража. Это был семиместный лимузин, имевший четырехступенчатую коробку передач, 6-целиндровый двигатель объемом почти 12 литров. Он мог развивать скорость до 110 км. в час, при этом весил больше 2-х тонн.

В первый день нового 1918 года на Ленина, ехавшего в этом автомобиле из Михайловского манежа, было совершено покушение. Вождь революции чудом остался жив и не вредим, но расстрелянная машина восстановлению уже не подлежала.

Delaunay-Belleville 45 из царского гаража
Delaunay-Belleville 45 из царского гаража

Второе, самое известное покушение произошло на Петроградском заводе Мехельсона в том же 1918 году. Ленин приехал на встречу с рабочими на Renault — 40 CV(тоже из царского автопарка) и после трех выстрелов Фанни Каплан был спешно доставлен в кремль, где врачи успели спасти его жизнь. Помог мощный 6-цилиндровый мотор авто и его большая скорость.

Renault — 40 CV
Renault — 40 CV

Эту машину вскоре тоже угнали. Причем, максимально наглым образом. Вооружённые бандиты 6 января 1918 года остановили «Рено», высадили Ленина вместе с шофером Гилем и умчались на нем в даль. Пассажира они скорее всего просто не узнали.

Владимир Ленин отдыхает в Горках
Владимир Ленин отдыхает в Горках

После покушения и ранения здоровье Владимира Ильича ослабло, он много времени проводил в подмосковных Горках на свежем воздухе, катаясь на дорогих автомобилях по разбитым проселкам. Такие поездки многие из них не выдерживали и ломались. Самым крепким оказался тот самый «Серебряный призрак» Rolls-Royce. Для того чтобы он мог ездить по зимним заснеженным дорогам на Путиловском заводе машину переделали в автомобильные сани. Это был первый в мире Rolls-Royce на лыжах с резиновыми гусеницами.

-7

Именно на нем водитель Степан Гиль доставил тело Ленина в Москву после его смерти 21 января 1924 года.