Здравствуйте друзья. Сегодня хотелось бы поговорить об автомобиле, который на мой взгляд может подарить своему собственнику все, что так востребовано автомобилистами в наше время. А именно, просторный семиместный салон, большой дорожный просвет и чувство безопасности, что дарит большой автомобиль. Наверное, это и стало причиной повсеместной моды на кроссоверы. Да, многие из вас скажут что я забыл добавить в этот список полный привод, возможно вы будете правы, но если по-честному, то многим он попросту не нужен, особенно в больших мегаполисах, да и статистика продаж показывает что чуть ли не каждый второй купленный кроссовер в нашей стране имеет привод лишь на одну ось. Но речь сегодня пойдет о более универсальном и практичном автомобиле нежели кроссовер, а именно о Renault Espace минивэне так ловко маскирующимся под кроссовер и сочетающий в себе столько полезных потребительских качеств, что даст фору большинству популярных кроссоверов на нашем рынке, с поправкой на полный привод.
Наверное поговорка “время диктует свои правила” подходит к Renault Espace как ни какому другому автомобилю. Ведь своими корнями Renault Espace уходит в далекий 1984 год, именно тогда состоялся его дебют. И увидел он свет как обычный минивен и жил бы он так и дальше если бы не накрывшая весь мир волна кроссоверизации. И тут вступили в силу законы выживания, маркетологам Renault дабы не потерять так полюбившийся в Старом Свете бренд Espace пришлось приложить все силы, чтобы дать миру тот продукт, что он хочет. Так когда-то обычный минивэн превратился в кроссовероподобный, можно даже сказать уникальный в своем роде автомобиль. А ведь это и придает ему то, что так не хватает в полку кроссоверов, уникальность, что многим показалась избыточной о чем и свидетельствуют небольшие продажи модели. Но наверное все же не менее важным для французов стало сохранение бренда Espace, а как мы знаем время не стоит на месте, а все новое это хорошо забытое старое и надо всего лишь подождать.
Если рассматривать дизайн, то перед нами явно не обычный представитель класса вэнов, так Renault Espace лишен свойственной всем минивэнам сдвижной боковой двери, а в силуэте явно проглядывается нетипичная для класса капотная компоновка. Сам же дизайн выполнен в тренде сегодняшнего корпоративного стиля Renault. Так в облике можно встретить множество дизайнерских решений, присущим другим моделям марки таким как Megane, Talisman, Clio и Koleos. Кстати часть этих дизайнерских решений как раз стали фундаментом для нового стиля бюджетной линейки марки Renault представленной в нашей стране. Вот откуда корни растут как говорится. Вообще, статусности автомобилю явно не занимать, высокая оконная линия, хищный прищур светодиодной оптики и массивные задние стойки с огромными Т-образными фонарями заставляют обращать на себя взгляды других автомобилистов и не дадут затеряться в потоке. А пороги и низы дверей прикрыты пластиком и сводят на нет мелкие повреждения.
В техническом плане Espace типичный европеец со свойственным Старому Свету набором малообъемных турбомоторов, все как говорится в угоду экологии. Младший бензиновый вариант оснащается 1.6 литровым 4-х цилиндровым турбомотором мощностью 200 л.с., альтернативой ему служит 1.8 мощностью 225 л.с., оба мотора сочетаются с роботизированной коробкой передач. Также Espace оснащается парой четырехцилиндровых дизелей объемом от 1.6 до 2-х литров. Младший доступен в двух вариантах мощности на 130 и 160 л.с. и может сочетаться с механической КПП. Старший дизель 2.0 выдает 160 или 200 л.с. в зависимости от степени форсировки и сочетается исключительно с роботом. Как видно несмотря на явный даунсайдинг недостатка в мощности не наблюдается и в любом случае владелец получит максимум динамики. А расход топлива оставит только положительные эмоции. Удобства в управлении столь габаритной машиной добавляет полноуправляемое шасси 4control с пятью вариантами настройки подвески. Но в любом случае вы получите точное, предсказуемое управление в сочетание с высокой плавностью хода.
По салону Espace типичный минивэн с огромным запасом по пространству и множеством вариантов трансформации. Так задний диван выполнен в виде трех раздельных сидений с возможностью отдельного демонтажа и регулировки. В случае если все сидения убраны, владелец получает абсолютно ровный пол, дающий множество вариантов для реализации свободного пространства. С недавним рестайлингом Espace обрел все современные системы и ассистенты, позволяющие водителю чувствовать себя на пике технического прогресса. В приборном щитке отныне доступен 10.2 дюймовый дисплей с возможностью вывести карту навигации и выбора графики изображения. Облегчить движение призван активный круиз контроль, способный удерживать автомобиль в полосе с функцией экстренного торможения. В роли головного устройства устанавливается система Easy Link, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Также комфорту способствуют вентиляция и массаж передних кресел, музыка Bose c 12 динамиками и панорамная крыша.
Так что же в итоге получает покупатель за немалые деньги, чуть более 2.5 млн. рублей за новый Espace и от миллиона на вторичном рынке, уникальный в своем роде продукт или ошибку эволюции. На мой взгляд, ошибкой Renault Espace как говорится язык назвать не поворачивается, уж очень стильная, технологичная, а главное практичная получилась машина, но и уникальным предложением Espace так же не стал. Роботизированная коробка, отсутствие полного привода и нетипичный французский дизайн, наверное, эти черты отдаляют Renault Espace от нашего автолюбителя. Но ценители всегда найдутся, а возможность быть уникальным, обособленным, не таким как все, еще никогда не считалась провальной. Но выбор как всегда за вами, мне же автомобиль понравился и я всегда с радостью созерцаю столь редкого гостя в сером городском трафике.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.