Рынок автомобилей в России достаточно молодой. По словам Федора Свинина из петербургского журнала Tuning Inomarka Magazine , рынку всего чуть больше десяти лет, отмечая, что «можно сказать, что тюнинговый бизнес у нас начался в конце 90-х». Но по мере того, как рынок выходит из состояния, близкого к остановке из-за истощения кредитов и экономического кризиса, продажи снова быстро растут, и продажи роскошных внедорожников являются одним из самых быстрорастущих сегментов.
Вот какие факты приводят зарубежные издания о российском рынке.
- Огромный потенциал для роста: всего 190 автомобилей на 1000 россиян (по сравнению с 800 автомобилями на 1000 жителей США), этот 140-миллионный рынок далек от насыщения.
2. Boston Consulting Group недавно прогнозировала, что к 2023 году Россия станет шестым по величине автомобильным рынком в мире
3. Россия должна обогнать Германию до конца десятилетия, чтобы стать крупнейшим рынком Европы. Эксперты отрасли предсказывали, что это произойдет еще в 2009 году, но все сорвалось из-за экономического кризиса.
4. Ford Focus был самой продаваемой иностранной моделью в 2010 году, когда было продано 67 000 автомобилей. Ford начнет производство Focus нового поколения в России в конце этого года и станет одним из четырех рынков (наряду с США, Германией и Китаем), на которых будет выпускаться новый автомобиль Focus нового европейского дизайна.
5. Продажи GM в России в 2010 году выросли на 12,4% и составили 160 000 автомобилей: в 1 квартале 2020 года в пятерку крупнейших европейских рынков Chevrolet по объемам продаж входили Россия (31 003 автомобиля), Узбекистан (27 465 автомобилей), Италия (8 112 автомобилей), Франция (7 155 автомобилей). ) и Германии (5866 машин). Chevrolet по-прежнему является самым продаваемым не отечественным брендом в России с долей рынка 6,2%. Шевроле четвертый год подряд является самым популярным не отечественным брендом в России с продажей 116 233 автомобилей и долей рынка 6,2%.
6. Примерно 36% автомобилей, проданных в России, были импортированы в 2020 году, из них 33% произведенных в России автомобилей были иностранными брендами.
7. По данным JATO Dynamics, меньшие по размеру недорогие автомобили увеличили продажи на 41,7%, всего было продано 306 118 единиц. Постоянный план утилизации стимулировал рост этих автомобилей меньшего размера. JATO отметила, что у более крупных роскошных автомобилей также был хороший год: большой и представительский сегменты выросли на 50,9%, а роскошные внедорожники - на 34,1% по сравнению с 2019 годом. По данным JATO, в прошлом году было продано 385 760 внедорожников.
8. Колеса - самый заметный элемент внешнего дизайна, а ребята в России любят большие колеса, - отметил журналист