Мы опять несём вам отрывок из книги, чтобы поговорить о... вообще-то о любви. Но, выходит, не только. Выходит, что и романтике - что это на самом деле? - и об эгоизме - что им считать? - о правде - где она? - и как вы бы отнеслись к человеку, такому, как папа из книжки "Мыши, пули и собаки":
— Ничего нового я не узнала. Никто не понимает, что именно произошло. Но они надеются на лучшее.
— На лучшее? — повторила бабушка.
— Говорят, что могло случиться всё что угодно. Например, с транспортом или аппаратурой. И к ним не поступало сообщений о… Тут мама посмотрела на меня. — Ну, плохих сообщений. Они сейчас его ищут.
— Марго говорит, что папа — герой, — сказала я.
Бабушка покачала головой. Мама ощипывала ветку сирени.
— Может, Марго и права, — ответила мама наконец. — Для кого-то он и вправду герой.
— Для кого?
— Для тех, кому он нужен. Для тех, кто ранен или болен. Для тех, кто без медицинской помощи просто бы умер.
— Нет-нет, — возразила бабушка. — Никакой он не герой. Я не считаю его героем. Слишком уж он зациклен на самом себе, чтобы называться героем.
— Давайте сейчас не будем об этом, — попросила мама.
— Но так оно и есть! Он слишком много думает о себе и слишком мало — о других. Его никогда не бывает дома. Всё время в разъездах. Сам напрашивается на неприятности.
— Да не так всё и страшно.
— Он всегда таким был. Всегда!
Она говорила всё громче. Бабушка как порох: малейшей искорки достаточно, чтобы она загорелась. И, главное, заранее никогда не понятно, из-за каких твоих слов рванёт.
— Ещё совсем кроха был, — принялась вспоминать бабушка. — Пять лет всего. Сел на свой трёхколёсный велосипед и укатил. Я на секунду отвернулась, а его уже нет. Я давай бегать, спрашивать, насилу нашла его в мясном магазине. Он ждал, пока ему дадут кусочек колбасы. А магазин-то где? За железнодорожным переездом!
— Это совершенно не связанные вещи, — возразила мама. — Ну какое это имеет отношение к тому, что происходит сейчас?
— Но ведь он таким и остался! — воскликнула бабушка. — Как-то раз пошёл посреди ночи купаться в канале. Прямо в центре города. А когда он отправился кататься на мотоцикле в Калахари?!
— Калахари — это где? — спросила я. — Это такая пустыня, — пояснила мама.
— Папа ездил на мотоцикле по пустыне?
— Да! — ответила бабушка. — И всё равно это никак не связано, — повторила мама.
— Очень даже связано, — настаивала бабушка. — Вот именно что связано. Он думает только о себе. Подвергает себя опасности. Сам сидит себе в зоне военных действий, а мы тут за него беспокойся.
— Он врач. Он там, чтобы помогать людям.
— У меня много знакомых врачей. И никто никуда не ездит.
Марьолейн Хоф. Мыши, пули и собаки
Ну, как вам папа? Представляете себя на мамином месте? Что бы ответили бабушке?
Как, вы ещё не подписались на наш канал? Подписывайтесь скорее. И на сайт тоже не забудьте зайти, там у нас новые книжки, скидки и подарочные комплекты, а ещё новые прекрасные мероприятия с авторами и художниками!