Привет, ребята. Я Keleny и на этом канале пишу про жизнь. Сегодня про свое путешествие в Самарскую область и АвтоВАЗ.
Ездила я в Самарскую область на автомобиле в сопровождении одного лица. Вернее, морды. Со мной путешествовал щенок восточно-европейской овчарки Дарик (Дарий, Дар).
Честно сказать, никогда не думала, что этот регион так богат на интересности. Были мы в Самарской области один день, проездом. Много чего успели посмотреть, но, честно сказать, можно было бы ехать на целую неделю. И даже тогда нашлось бы чем тут заняться.
Расскажу о том, что меня сильно впечатлило. И вы не поверите, но это АвтоВАЗ.
Тот самый наш завод, который так любят прокатывать и подкалывать за слабоватые автомобили. И вообще, АвтоВАЗ олицетворяет весь наш российский автопром, про который принято думать, что не ахти какой.
Ну, не знаю, как на счет автопрома в целом (я сама езжу на российском авто и вполне довольна - мы с моей машинкой объехали пол Европы и без проблем), а вот АвтоВАЗ меня впечатлил. Честно сказать, я не думала, что он такой громадный.
Ну, конечно, на сам АвтоВАЗ я не попала. Туда можно попасть или по делу. Или тогда, когда проводится день открытых дверей.
Так что у меня из возможностей было только подъехать к заводоуправлению и полюбоваться на него со стороны. Что я и сделала.
Заводоуправление - громадное, высокое, сразу бросающееся в глаза здание. Говорят, с него открывается интересный вид на город Тольятти и на территорию предприятия.
Кстати, сама предприятия вообще громаднейшее. Вдоль него едешь, едешь и оно никак не кончается.
И потому уезжаешь оттуда немного в обалдевшем состоянии. С мыслью: "Так вот ты, оказывается, какой АвтоВАЗ на самом деле..."
Россию территорией, конечно, не удивишь, но все-таки если это самое важное для страны автомобильное предприятие такое большое, то, наверное, это ведь зачем-то нужно?
А если этот завод, будучи таким громадным, так-таки выживает, то, наверное, все-таки есть за счет чего выживать?
И еще немножко истории АвтоВАЗа.
Честно сказать, я его историю не знала. Поползла смотреть в Интернете ради этой статьи. И оказалось, что она очень давняя и идет с 1967 года. И этим все объясняется. Тот период - это время Советского Союза и, соответственно, грандиозности.
Потому и АвтоВАЗ - тоже грандиозное сооружение.
Где его соорудить - это делали выбор более, чем из 50 городов. И сориентировались на Тольятти.
(Кстати, Тольятти мне понравился. Чистый, красивый, современный. Так что можно приехать в Самарскую область и ради него.)
Начали АвтоВАЗ (вернее, в то время это был ВАЗ - Волжский автомобильный завод) строить в 1967 года, а в 1970 году оттуда уже вышли первые автомобили.
Причем создавали советские машины с учетом особенностей наших дорог и асфальтового покрытия. И по сравнению с зарубежными машинами, наши получили увеличенный клиренс (то бишь больший дорожный просвет), а также усиленную подвеску.
(Эх, Россия наша матушка. С вечным бездорожьем. С древнейших времени и до наших дней.)
Девяностые годы были сложным временем для ВАЗа. Пошли всякие споры и драки за владение им. Со спорами, стрельбой и шумом в прессе.
Потом все немножечко наладилось, но не до конца. Потому что еще и кризис экономический привалил.
В 2008 году часть акций предприятия продали Renault, но легче на стало.
Тут подключилось государство и выдало беспроцентную ссуду, да еще и ввело программу субсидирования по автокредитам для граждан.
Дальше все тоже сложно. То чуть получше, то чуть похуже. Владельцы акций АвтоВАЗа тасовались между собой (было их сначала три - Ростехнолгия, Тройка диалог и Renault). Объединялись, разъединялись.
Одним словом, ясно, что дело темное.
Я даже не могу разобраться, кому АвтоВАЗ принадлежит сейчас. Каким-то российским предприятиям? Французскому Renault? Альянсу из нескольких предприятий? В Интернете пишут, что, вроде как, голландской Alliance Rostec Auto B.V.
Не знаю, так ли это. Уж очень это все темные дебри.
Эх, я же хотела просто рассказать свои дорожные впечатления. И дернул же меня черт попытаться познакомиться с историей АвтоВАЗа.
И, честно сказать, я АвтоВАЗ считала чисто российским предприятием. А сейчас чувствую разочарование, что оно, похоже, совсем уже и не наше, что ли? Если так, то как-то это очень жаль...
Эх, многие знания - многие печали.
Если кто что знает про современный АвтоВАЗ и его принадлежность, то расскажите, пожалуйста, в комментариях. Я сама, наверное, глубже не полезу. Чтобы не узнать еще что-нибудь особо грустное.