Сегодня случилось то, чего я даже в представить себе не могла: ребенок не сдал ОГЭ по математике. И самое страшное — то, какие рыдания по этому поводу я услышала в телефонной трубке и какие просьбы никак не контактировать со школой по этому поводу.
Потому что классная руководительница только подожмет губы и процедит «нужно было больше заниматься», а учительница математики добавит «не знаю, как можно было не решить эти задания для идиотов».
И никто из них не вспомнит, как родители весь год просили и требовали заменить преподавателя математики, потому что никакой подготовки к ОГЭ не происходило ни осенью, ин зимой, ни даже весной. Хотя нет, в марте нам предложили ходить на дополнительные занятия к завучу — она не профильный педагог, но хотя бы могла объяснить, как решать разные типы задач.
И никто не вспомнит, как с этого момента мой ребенок при каждой возможности несся на эти занятия — и после уроков, и в каникулы, в любое время дня, когда это можно было сделать.
Что я должна была сделать по-другому
Да, наверное, нужно было настоять на своей и добавить репетитора — но это бы означало, что я не верю в то, что он может справиться сам. Что я также обесцениваю все, что ребенок пытается делать самостоятельно.
Но скорее нужно было еще в середине года устроить в школе скандал с полноценным выносом сора из избы. Поднять шум, привлечь внимание, встряхнуть это сонное загнивающее царство, заставить людей делать свою работу. Плюнуть на их жалобы на возраст, здоровье и все остальное. Потребовать или работать как положено — или уходить.
Но не позволять учителям обворовывать детей, лишать их знаний и перспектив. Не давать им выматывать детям нервы насмешками, скепсисом, пассивной агрессией и оскорблениями. Заставить всех этих «заслуженных» педагогов подумать хотя бы о том, что именно эти дети будут совсем скоро работать и платить налоги, из которых будет формироваться пенсия сегодняшних учителей.
Что буду делать теперь
Пересдача ОГЭ по математике состоится 16 июня, через полторы недели. Главное сейчас — как-то успокоить ребенка, не дать ему себя сожрать из-за чувства вины и стыда. Не подпускать к нему никого из школы, срочно начинать работать с репетитором — не столько ради знаний, сколько для психологической подготовки и проработки слабых мест.
И конечно, разговаривать и разговаривать, говорить о своей любви, объяснять что двойка по математике — не трагедия и не его вина. Строить вокруг него стену родительской защиты. Отменить все «понимание» и «вхождение в положение» по отношению к тем взрослым, которые отвечали за ситуацию до этого.
Берегите своих детей от чужих равнодушных взрослых!