В каких автомобилях встречается этот мотор?
Двигатель разработанный компанией Nissan обозначение (HR16DE) устанавливаются на модели Note, Juke, Sentra, Qashqai, Micra. Этим же мотором обозначением (H4M), комплектуют автомобили Renault: Sandero, Kaptur, Logan, Arkana, Duster, Megane, Fluence.
H4M начали производить на АВТОВАЗе. С тех пор этот мотор появился и на Ладах - Xray и Vesta.
Проблема 1: Свечи зажигания
- Проблема замены свеч зажигания автомобиля. Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;
- Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули — появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.
Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.
Как бороться?: Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше — доверьте обслуживание проверенному автосервису.
Проблема 2: Свист ремня привода вспомогательных агрегатов
Схему расположения ремня привода вспомогательных агрегатов меняли несколько раз. Применялись ремни и с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему так и не удалось: ремни (без натяжителей) воют и на новых Вестах.
Причина: заводчане говорят, звук появляется лишь при повышенной влажности. Наш вердикт — дело в автоматических натяжителях, на которых при проектировании Н4М сэкономили.
Как бороться?: Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.
Проблема 3: Нет гидрокомпенсаторов
Сложно и дорого регулировать зазоры клапанов.
На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.
Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.
Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт.
Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые болезни мотора так и не устранены.
Проблема 4: Большой расход масла
Масложора нет, если при официальном интервале замены масла двигателя при 15 000 км его не приходиться доливать и уровень не уходит ниже метки на щупе. Двигатель (H4M) расходует значительно больше. Приходится доливать около литра каждые 5-7 тыс. км. И такой расход официальному сервису по гарантии не предъявишь.
Причина: применение облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами. Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность.
Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.
Как бороться?:
- Следите за уровнем масла. "Проморгаете" - разрушения неизбежны.
- Применяйте масло погуще, с вязкостью 5W-40, и меняйте его примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке (при тяжелых условиях эксплуатации — в два раза чаще);
- При капремонте, который включает в себя замену гильз и поршней, желательно переточить канавки поршней — для установки более толстых колец. Хорошие ремонтные фирмы такие работы уже освоили.
Проблема 5: АИ-92 разрешен, но не для всех?
Некоторым машинам с мотором H4M разрешено использование АИ-92. А ведь бензин с недостаточным ок ановым числом опасен при тяжелых условиях. Одно дело — «таскать» легкие, моноприводные Логаны или Весты, и совсем другое — кроссоверы, да еще и полноприводные.
Причина: производитель подстраивается под запросы рынка. Для многих автолюбителей возможность заливать 92-й очень важна.
Лучше использовать бензин с октановым числом не ниже 95, особенно летом, и особенно владельцам кроссоверов.
Так все же как продлить жизнь мотору H4M
Один из наиболее действенных способов — подкорректировать манеру езды. Тот кто много и часто крутит мотор, допускает сильные рывки (на механической коробке передач), раньше столкнется и с повышенным масляным аппетитом, и с растяжением цепи, и с общим износом мотора.