Найти тему
A.news

5 проблем самого популярного мотора Renault, Lada, Nissan

Оглавление
Масложор, свист приводного ремня, трудности при замене свечей - у 1,6 агрегата есть и другие недостатки.
Масложор, свист приводного ремня, трудности при замене свечей - у 1,6 агрегата есть и другие недостатки.

В каких автомобилях встречается этот мотор?

Двигатель разработанный компанией Nissan обозначение (HR16DE) устанавливаются на модели Note, Juke, Sentra, Qashqai, Micra. Этим же мотором обозначением (H4M), комплектуют автомобили Renault: Sandero, Kaptur, Logan, Arkana, Duster, Megane, Fluence.

H4M начали производить на АВТОВАЗе. С тех пор этот мотор появился и на Ладах - Xray и Vesta.

Проблема 1: Свечи зажигания

  • Проблема замены свеч зажигания автомобиля. Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;
  • Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули — появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.

Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.

Как бороться?: Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше — доверьте обслуживание проверенному автосервису.

Проблема 2: Свист ремня привода вспомогательных агрегатов

Схему расположения ремня привода вспомогательных агрегатов меняли несколько раз. Применялись ремни и с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему так и не удалось: ремни (без натяжителей) воют и на новых Вестах.

Причина: заводчане говорят, звук появляется лишь при повышенной влажности. Наш вердикт — дело в автоматических натяжителях, на которых при проектировании Н4М сэкономили.

Как бороться?: Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.

Проблема 3: Нет гидрокомпенсаторов

Сложно и дорого регулировать зазоры клапанов.

На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.

Зазоры клапанов
Зазоры клапанов

Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.

Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые болезни мотора так и не устранены.

Проблема 4: Большой расход масла

Масложора нет, если при официальном интервале замены масла двигателя при 15 000 км его не приходиться доливать и уровень не уходит ниже метки на щупе. Двигатель (H4M) расходует значительно больше. Приходится доливать около литра каждые 5-7 тыс. км. И такой расход официальному сервису по гарантии не предъявишь.

Причина: применение облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами. Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность.

Конструкция двигателя
Конструкция двигателя

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Как бороться?:

  • Следите за уровнем масла. "Проморгаете" - разрушения неизбежны.
  • Применяйте масло погуще, с  вязкостью 5W-40, и меняйте его примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке (при тяжелых условиях эксплуатации — в два раза чаще);
  • При капремонте, который включает в себя замену гильз и поршней, желательно переточить канавки поршней  — для установки более толстых колец. Хорошие ремонтные фирмы такие работы уже освоили.

Проблема 5: АИ-92 разрешен, но не для всех?

Некоторым машинам с мотором H4M разрешено использование АИ-92. А ведь бензин с недостаточным ок ановым числом опасен при тяжелых условиях. Одно дело — «таскать» легкие, моноприводные Логаны или Весты, и совсем другое — кроссоверы, да еще и полноприводные.

Причина: производитель подстраивается под запросы рынка. Для многих автолюбителей возможность заливать 92-й очень важна.

Лучше использовать бензин с октановым числом не ниже 95, особенно летом, и особенно владельцам кроссоверов.

Так все же как продлить жизнь мотору H4M

Один из наиболее действенных способов — подкорректировать манеру езды. Тот кто много и часто крутит мотор, допускает сильные рывки (на механической коробке передач), раньше столкнется и с повышенным масляным аппетитом, и с растяжением цепи, и с общим износом мотора.

Nissan
234,5 тыс интересуются