Сегодня посмотрел интересное интервью. Министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказывал телеканалу «Россия-24» о развитии автомобильных дорог страны. Речь коснулась и платных участков. Виталий Геннадьевич подчеркнул, что они дают возможность собирать средства на новые автодороги. Именно по такому пути идет весь мир.
– Так уж и весь, – подумал я. – И решил запустить «Яндекс-поисковик».
Оказалось, что в Германии нет платных автодорог, и в Финляндии, в некоторых других странах мира…
А нужны ли платные автодороги в России, величайшей по территории стране?
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Я считаю, что сегодня в платных дорогах нет необходимости. Нужно строить бесплатные, широкие, качественные автомагистрали.
Почему?
Представьте себе громадный организм, которым, безусловно, является Россия. По кровеносным сосудам (автодорогам) движутся клетки, которые переносят полезные вещества и кислород органам. И вдруг в организме появляется платная артерия.
– Не пропущу, – кричит она клеткам. – Платите.
Клетки в удивлении отдают значительную часть кислорода и до органа доходит не все. Конечно, от этого организм чувствует себя хуже, но добрый дядя-доктор говорит, что ничего плохого в том нет. Нормальное явление.
– Все собранные полезные вещества пойдут на строительство новых артерий. В том числе и платных, – объясняет он консилиуму врачей. И все кивают головами.
Позвольте, ведь Россия – огромная страна. И качественные, доступные, бесплатные дороги очень важны для ее жизненных и экономических показателей. А иначе как перекинуть грузы в отдаленные уголки государства?
Это в маленьких европейских странах, где развита инфраструктура, можно строить платные дороги. А у нас особых вариантов нет. Конечно, рядом с платными обычно проходят бесплатные трассы, но их качество (и маршруты) оставляет желать лучшего.
Самое печальное, что платные участки появляются на федеральных автотрассах, и их так просто не объедешь.
Вот, клетка по артерии несет кислород, и вдруг «втыкается в холестериновую бляшку» длинной в 50 километров. Если в объезд – проедешь 100 км, а так деньги плати (ой, кислород)... То есть хочешь, не хочешь, никуда не денешься.
А ведь эти платные автодороги прокладываются на деньги налогоплательщиков... А бы пронял, если бы предприниматель выкупил участок земли и на свои средства построил дорогу или мост.
Цена товара, провезенного по платным автотрассам, естественно, растет. То есть чем дальше вглубь, тем дороже! А как же единое экономическое пространство страны? Единые для всех условия?
В общем, лиха беда – начало. Главное, во вкус не войти. Сначала платные автодороги построить, потом платные железные дороги, потом газопроводы – отдельные участки платными сделать, затем проезд в коллективные сады, потом лестничную клетку второго этажа в доме без лифта «приватизировать». Хотите на пятый этаж, будьте добры – заплатите за каждый метр.
Я, конечно, шучу. Но ведь в каждой шутке есть и доля правды.
С уважением Владимир Мухин!
Понравилась статья? Поддержите канал подпиской, лайком и комментарием.
Читайте другие статьи автора:
· Полчаса в "Зеркале Козырева",
· Олег Романцев: «Футболистом может стать любой, кто очень хочет играть и любит футбол»,