Найти тему
Владимир Мухин

Почему я против платных транспортных артерий и автодорог

Сегодня посмотрел интересное интервью. Министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказывал телеканалу «Россия-24» о развитии автомобильных дорог страны. Речь коснулась и платных участков. Виталий Геннадьевич подчеркнул, что они дают возможность собирать средства на новые автодороги. Именно по такому пути идет весь мир.

– Так уж и весь, – подумал я. – И решил запустить «Яндекс-поисковик».

Оказалось, что в Германии нет платных автодорог, и в Финляндии, в некоторых других странах мира…

Виталий Савельев, Фото Марины Лысцевы / ТАСС
Виталий Савельев, Фото Марины Лысцевы / ТАСС

А нужны ли платные автодороги в России, величайшей по территории стране?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Я считаю, что сегодня в платных дорогах нет необходимости. Нужно строить бесплатные, широкие, качественные автомагистрали.

Въезд на платный участок автодороги, фото pixabay.com
Въезд на платный участок автодороги, фото pixabay.com

Почему?

Представьте себе громадный организм, которым, безусловно, является Россия. По кровеносным сосудам (автодорогам) движутся клетки, которые переносят полезные вещества и кислород органам. И вдруг в организме появляется платная артерия.

– Не пропущу, – кричит она клеткам. – Платите.

Клетки в удивлении отдают значительную часть кислорода и до органа доходит не все. Конечно, от этого организм чувствует себя хуже, но добрый дядя-доктор говорит, что ничего плохого в том нет. Нормальное явление.

Добрый дядя-доктор, фото pixabay.com
Добрый дядя-доктор, фото pixabay.com

– Все собранные полезные вещества пойдут на строительство новых артерий. В том числе и платных, – объясняет он консилиуму врачей. И все кивают головами.

Позвольте, ведь Россия – огромная страна. И качественные, доступные, бесплатные дороги очень важны для ее жизненных и экономических показателей. А иначе как перекинуть грузы в отдаленные уголки государства?

Россия - самое большое государство мира, фото mapprint.ru
Россия - самое большое государство мира, фото mapprint.ru

Это в маленьких европейских странах, где развита инфраструктура, можно строить платные дороги. А у нас особых вариантов нет. Конечно, рядом с платными обычно проходят бесплатные трассы, но их качество (и маршруты) оставляет желать лучшего.

Самое печальное, что платные участки появляются на федеральных автотрассах, и их так просто не объедешь.

Вот, клетка по артерии несет кислород, и вдруг «втыкается в холестериновую бляшку» длинной в 50 километров. Если в объезд – проедешь 100 км, а так деньги плати (ой, кислород)... То есть хочешь, не хочешь, никуда не денешься.

Въезд на платный участок автотрассы, Фото: Константин Якубов / «За рулем»
Въезд на платный участок автотрассы, Фото: Константин Якубов / «За рулем»

А ведь эти платные автодороги прокладываются на деньги налогоплательщиков... А бы пронял, если бы предприниматель выкупил участок земли и на свои средства построил дорогу или мост.

Цена товара, провезенного по платным автотрассам, естественно, растет. То есть чем дальше вглубь, тем дороже! А как же единое экономическое пространство страны? Единые для всех условия?

фото pixabay.com
фото pixabay.com

В общем, лиха беда – начало. Главное, во вкус не войти. Сначала платные автодороги построить, потом платные железные дороги, потом газопроводы – отдельные участки платными сделать, затем проезд в коллективные сады, потом лестничную клетку второго этажа в доме без лифта «приватизировать». Хотите на пятый этаж, будьте добры – заплатите за каждый метр.

Я, конечно, шучу. Но ведь в каждой шутке есть и доля правды.

С уважением Владимир Мухин!

Понравилась статья? Поддержите канал подпиской, лайком и комментарием.

Читайте другие статьи автора:

· Полчаса в "Зеркале Козырева",

· Олег Романцев: «Футболистом может стать любой, кто очень хочет играть и любит футбол»,