Найти тему
Антон Купавский

Lada часть 9 "Почти спорткар"

Всем доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о первом вазовском переднеприводном хэтчбэке ВАЗ-2108 он же "Спутник" он же "Восьмёрка".

-2

История данного автомобиля началась в 1971 году, когда на ВАЗе стали разрабатывать новый автомобиль с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колёсами. Изначально новый автомобиль хотели разрабатывать вместе с Фиатом, но они отказались так как не хотели создавать себе потенциального конкурента ( это конечно было не единственной причиной, но пожалуй одной из основных), поэтому в качестве нового партнёра в создании нового автомобиля была выбрана компания по производству спортивных автомобилей Porsche. В мае 1977 года начали проектировать будущий ВАЗ-2108, а уже в 1978 был готов первый прототип. В 1979 году "Восьмёрка" стала проходить лабораторные испытания. А в 1980 году прототипы были отправлены в Германию, где испытывались и дорабатывались ( основные испытания проходились на полигоне Вайсзах), а также в Турине ( на UT) и в Тольятти. По итогам испытаний в изначальные прототипы было внесено множество изменений и сейчас коротко о них

-3

-изначально многие элементы кузова были алюминиевыми, а именно капот, передние крылья и внешние панели дверей.

-двери были с такими-же кнопками и выемками как и у будущей "Оки".

-4

-поменяли конструкцию передних лонжеронов.

-установили рулевой механизм с центральными тягами.

-изменили схему переключения коробкой передач.

Для ВАЗ-2108 было закуплено множество лицензий для собственного изготовления деталей и среди них были

-передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas

-реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач у Zahnradfabrik

-на сцепление у Automotiv Prodax

-на стойки передней подвески у Way-Assauto

-шарниры равных угловых скоростей у Hardy Spicer

-на карбюратор у Solex

-балку задней подвески у Volkswagen.

- у Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13, а потом и 175 мм.

Двигатель был четырёхцилиндовый четырёхтактный с зубчатым ремнём привода ГРМ. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат, установленный в моторном отсеке на трёх эластичных опорах. На автомобиль устанавливался рулевой механизм реечного типа. Передний тормоз был дисковым, а задний всё также барабанным, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. На ВАЗ-2108 применялась однопроводная схема соединений (минус на массе). На модификации ВАЗ-21083 устанавливалась микропроцессорная система управления двигателем. На автомобиле установливалась подвеска типа Макферсон и торсионно-рычажная подвеска задних колёс. Направляющим устройством подвески являлись два продольных рычага, соединённых между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивалась за счёт скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жёсткостью на изгиб и малой на кручение.

Официально о создании новой модели объявили в феврале 1981 года, и только в декабре 1984 года модель пошла в производство, а последняя "Восьмёрка" сошла с конвейера Волжского завода в 2004, после чего ещё 10 собиралась на Украине. За 30 лет производства у ВАЗ-2108 было немало модификаций и рестайлингов и сейчас коротко об основных.

ВАЗ-2108 — базовая модель с двигателем объёмом 1,3 литра мощностью 64 л.с. в связке с 4- или 5-ступенчатой КПП.

ВАЗ-2108-01 — аналогичная модели 2108, выпускавшаяся в первые годы выпуска . Имела множество отличий от обычной 2108, а также обилие импортных комплектующих.

ВАЗ-21081 — модель с двигателем объёмом 1,1 литра мощностью 54 л.с. и 4-ступенчатой КПП.

ВАЗ-21083-20 — модель с инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 78 л.с. и 5-ступенчатой КПП.

ВАЗ-21083-37 — модель с инжекторным 16-ти клапанным двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой КПП для участия в НГС «Кубок Лада».

-5

ВАЗ-21086 — базовая модель с правым расположением руля.

ВАЗ-2108-91 — модель с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-415 мощностью 140 л. с., объёмом 1.3 литра.

ВАЗ-210834 — внедорожник на базе моделей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21213.

-6

ВАЗ-2108 ИКС — автомобиль — измеритель коэффициента сцепления взлётно-посадочной полосы. Был сделан по заказу аэрофлота.

-7

ВАЗ-2108 «Наташа»— кабриолет на базе «ВАЗ-2108», делались из обычных «восьмерок» силами европейских дилеров.

-8

Лада-2908 ЛСГА — спортивный автомобиль среднемоторной компоновки. В качестве силового агрегата уже тогда использовался 16-ти клапанный турбированный мотор, который выдавал 220 л.с. который разгонял автомобиль до 260 км/ч.

-9

Лада-29081 — спортивный заднеприводный автомобиль среднемоторной компоновки, на базе ВАЗ-2108, построенный АвтоВАЗом.

-10

Лада-29084 — спортивный полноприводный автомобиль среднемоторной компоновки.

-11

Лада-2108 КУПЕ — автомобиль на основе ВАЗ-2108, с кузовом типа тарга.

-12

ВИС-1706— грузовой фургон построенный на базе ваз 2108 с двигателем объёмом 1.5 литра мощностью 78 л.с. Грузовой отсек имел объём 2 куб. метра. Грузоподъёмность данного фургона составляла 455 кг.

Всего за 30 лет производства было выпущено 884 657 машин этой модели.

Основная информация для статьи была взята с Википедии, сайта Drive 2 статья "Лада 2109 › Бортжурнал › Сотрудничество ВАЗ и Porsche: вехи истории (часть I)" и статьи ВАЗ-2108: история «доброго самарянина».

Благодарю за прочтение и желаю всего наилучшего.

Авто
5,66 млн интересуются