Беспилотное движение на автодороге М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) появится к началу 2024 года. Об этом заявил Кирилл Богданов, заместитель министра транспорта РФ, в ходе ПМЭФ-2021 3 июня.
На Петербургском международном экономическом форуме 3 июня будет подписано соглашение по организации на скоростной платной трассе М11 «Нева» беспилотного транспортного коридора. Подписи под документом поставят представители «Камаза», «Национальных телематических систем» (НТС), X5 Retail Group и Первой экспедиционной компании. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к Минтрансу РФ.
Гендиректор и совладелец НТС Алексей Нащекин сообщил «Ведомостям»: «Мы объединяем усилия под эгидой Минтранса. Коридор от Москвы до Петербурга нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков – они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы».
Как пояснил «Ведомостям» источник в отрасли, соглашение также подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и сам Минтранс РФ. «Организация движения в тестовом режиме предполагается в 2024 г.
Задача состоит из двух частей: нужна новая инфраструктура и новый транспорт - беспилотники», – описывает Нащекин.
На Петербургском международном экономическом форуме 3 июня будет подписано соглашение по организации на скоростной платной трассе М11 «Нева» беспилотного транспортного коридора. Подписи под документом поставят представители «Камаза», «Национальных телематических систем» (НТС), X5 Retail Group и Первой экспедиционной компании. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к Минтрансу РФ. Гендиректор и совладелец НТС Алексей Нащекин сообщил «Ведомостям»: «Мы объединяем усилия под эгидой Минтранса. Коридор от Москвы до Петербурга нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков – они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы». Как пояснил «Ведомостям» источник в отрасли, соглашение также подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и сам Минтранс РФ.
«Организация движения в тестовом режиме предполагается в 2024 г. Задача состоит из двух частей: нужна новая инфраструктура и новый транспорт, беспилотники», – описывает Нащекин.
По расчетам НТС, оборудование 1 км трассы инфраструктурой для беспилотников обходится примерно в 6 млн руб. Длина М11 – 669 км, значит на ее оборудование может понадобиться около 4 млрд руб.
«Срок проведения пилотного эксперимента будет расширен до 2024 г., и туда должны быть включены дороги общего пользования и убраны обязательства по непосредственному нахождению водителя в кабине», – знает Нащекин.