Найти в Дзене
Mike Lebedev

«Три тополя на Северной рабочей окраине»

Пирамидальный тополь – дерево теплолюбивое, южное. Собственно, об этом еще Ромео говорит Маше в бессмертной киноленте «В бой идут одни старики». Но, в принципе, вырастают они и в средних широтах, не такие, конечно, огромные, как в тёплых краях (а там они реально встречаются прям гиганты!), но вырастают. Не самая распространенная, конечно, в Москве лиственная культура, но встречаются.

Растут они и у нас, на Северной рабочей окраине. Ну вот наши красавцы, на Клинской. И даже не сказать, чтоб прям «малорослики», не гиганты, но всё же!

Более того. Именно этим деревьям я лично во многом обязан тем, что живу сейчас там, где живу, ну а в философском смысле – однажды нашел свой Дом... слушайте.

История лирическая, длинная, особенно первая часть, но она совершенно необходима для правильного понимания второй, итак

Часть 1, 1981 год

Да, страшно сказать, но уже ровно сорок лет назад в первых числах июня родители впервые в жизни отправили меня в пионерский лагерь...

Мощная артподготовка началась еще в марте. «Лагерь – это так здорово! Целыми днями будете играть в футбол, ходить в лес, купаться в речке, заниматься в кружках, про дом и не вспомнишь!»

Однако друзья-первоклассники и особенно старшие товарищи были не столь оптимистичны в своих прогнозах. «Будете строем ходить целый день, песни орать, или в корпусах сидеть, ни кино, ни танцев, а еще там нечего жрать, а из кружков только швейный и курс игры на баяне, а у тебя слуха нет...»

В общем, к какому-то определенному выводу по поводу своей дальнейшей судьбы я не пришел, информация поступала крайне противоречивая – но кто меня спрашивал? И поехал я в пионерский лагерь...

-2

Более того: первый же день в результате рокового стечения обстоятельств оказался я в старшем отряде, среди самых настоящих уже здоровых 10-летних пионерчиков, а мне-то 8 всего... Но как-то справился, выжил. Ну и в целом да, надо признать, в чем-то родительский прогноз оказался верен: скучно не было, это точно! И от своих новых старших друзей я за месяц с лишним узнал много нового и полезного, и о жизни вообще, и о половой жизни в частности, и в футбол меня даже брали играть. Набрался опыта и закалил характер, этого не отнять.

Поэтому на вторую смену родители удумали вот чего. Раз я такой уже опытный боец, то можно отправить и в лагерь на юг, в Анапу. А там – целых 40 дней (в хорошем смысле), и нет ни «родительских дней», ни опции «Если что, мы тебя заберем...» Но тут я смело уже поехал, опыт, да и знакомые уже парни нашлись в других отрядах... Поехал.

Самое забавное случилось ранним утром второго дня пути. Просыпаюсь я ни свет ни заря на своей нижней полке, выглядываю в щелочку окошка (на ночь пионерчикам окошки задраивали этой дерматиновой занавеской непременно), а там – чудесная картина: вдоль дороги – огромные и красивые диковинные деревья, но самое главное – мы... едем домой!

Натурально: в первый день мы ехали условно слева направо, а теперь – пейзаж проносится наоборот, справа налево. Чудесный пейзаж, с этими красивыми большими деревьями. Домой!

-3

Ну, правда, вскоре выяснилось, что едем мы по-прежнему на юг, это просто по давней железнодорожной традиции «южные» поезда в Воронеже разворачиваются каким-то образом, и первый вагон становится последним и наоборот, но доброе чувство осталось. И к красивым высоким деревьям в том числе, я еще не знал, как они называются, только потом выяснил. «Домой!»

Еще более забавным оказалось вот что. Удивительное дело, пока мы ехали, в Анапе случилась вспышка какой-то инфекции, карантин, короче, мы приехали, два дня простояли на вокзале, пока у пионерчиков не кончилось пиво, а у вожатых водк..(зачеркнуто) пока окончательно не объявили карантин, и наш состав, сменив номер с 580 на 579 и дав мощный гудок, двинул обратно в Москву! И снова мелькали за окном высокие красивые деревья, но это я уже спросил и знал. Это тоже тополь, но не тот, что у нас, а южный, «пирамидальный».

«Мальчик, ты не понял: водочки нам принеси. Мы домой летим» (х/ф «Брат-2»)

Прошло двадцать лет, а если точно, то двадцать один, и однажды...

Продолжение следует

ЧАСТЬ 2, заключительная