Когда американские рабочие возвращаются в офис, новый электронный велосипед, присоединяющийся к парку bikeshare Lyft, призван помочь им добраться туда.
Запущенная в Сан-Франциско 6 июня, эта обновленная модель имеет ряд улучшений доступности и долговечности по сравнению с нынешними велосипедами с батарейным питанием, которые Lyft арендует поминутно в девяти городах США. Среди них: гораздо более длительное время автономной работы, более низкий центр тяжести и седло, которое лучше подходит для небольших всадников. Переключения передач нет: электродвигатель, установленный на заднем колесе, имеет датчики, которые автоматически подстраиваются под крутящий момент, частоту вращения и скорость водителя. Цифровая консоль, установленная на руле, будет предупреждать водителей о таких вещах, как местные ограничения скорости и запретные зоны парковки. Светоотражающая белая краска, подобная той, что встречается на дорожных знаках, обеспечивает дополнительную видимость.
“Мы, очевидно, многому научились за последние несколько лет”,-сказал Джон Циммер, президент и соучредитель Lyft. “Это первая часть оборудования, которую мы разработали с нуля, чтобы использовать эти знания и создать опыт, который является супер безопасным.”
По данным компании, первые 100 велосипедов поступят в систему Bay Wheels в Сан-Франциско в рамках многонедельного публичного бета-тестирования. Этой осенью планируется более широкое внедрение системы разделения Чикаго, а к концу года будет добавлено больше городов. Новые модели заменят старые электронные велосипеды по мере их износа.
На этих гладких новых двухколесных автомобилях, которые появились почти через три года после приобретения Lyft Motive, крупнейшего оператора по обмену велосипедами в Северной Америке, и через два года после введения первых электронных велосипедов в свой парк. Это развертывание было грубым: в 2019 году десятки сообщений о травмах, связанных с торможением, в Нью-Йорке привели к тому, что Lyft убрала с улиц около 1000 электрических велосипедов Citi, что повторилось в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Франциско. (Эта проблема с тормозами в конечном итоге привела к по меньшей мере шести судебным искам.) Несколько месяцев спустя компания снова остановила свои велосипеды в районе залива из-за того, что несколько автомобилей загорелись.
Пресс-секретарь сказал, что новые велосипеды были тщательно протестированы на соответствие американским, канадским и международным стандартам безопасности. Они также оснащены деталями, которые легче разбирать и ремонтировать, а также внутренними датчиками, которые требуют ремонта для техников
Технология электронных велосипедов переживает поворотный момент: поскольку страхи Covid-19 заставили людей искать альтернативы транспорту, множество производителей вышли на рынок электронных велосипедов в США, и продажи велосипедов с электроприводом взлетели во время пандемии, увеличившись на 145% с 2019 по 2020 год. Недавние исследования, указывающие на их аэробные преимущества, и восторженные отзывы новых пользователей оправдали ожидания дальнейшего роста.
Электронные велосипеды также были приписаны тому, что они привлекли больше гонщиков в программы bikeshare, которые пережили более тяжелый год. Подстегиваемая сокращением транзитных услуг и бесплатными пригородными программами для основных работников, волна первых пользователей пришла в bikeshare во время пандемии, включая тысячи женщин, которые исторически были менее склонны ездить верхом. Общие электронные велосипеды оказались особенно популярными, а двигатель облегчал поездки на большие расстояния или преодоление крутых подъемов. Тем не менее, экономические остановки и опасения по поводу вируса ударили по общему пассажиропотоку, а поездки по шести крупнейшим в стране пристыкованным системам обмена велосипедами снизились на 45% весной 2020 года по сравнению с уровнем 2019 года.
С возобновлением, однако, пришло оживление использования: в мае как Citi Bike, так и Divvy побили предыдущие рекорды однодневных поездок.
После изнурительного года слияний и свертываний более широкая вселенная микромобильности видит другие формы новой активности. В апреле в Нью-Йорке появился пристыкованный стартап электронных велосипедов JOCO (вызвавший судебный иск со стороны города), этим летом в Нью-Йорке стартует первая пилотная программа электронных скутеров, а Lime запустила ежемесячную подписку по всему миру и 100 электрических мопедов в Бруклине. Австралийская компания Zoomo расширяет прокат электронных велосипедов, предназначенных для работников доставки в нескольких городах США, а Amazon работает над мотодельтапланом, также построенным для городских грузов.
Тем не менее, массовое принятие, когда-то с трудом предсказанное для таких общих перевозок, похоже, еще далеко. В плотных, ориентированных на транзит местах, таких как Нью-Йорк, продолжающийся спад пассажиропотока в метро Covid-19 может сыграть огромную роль в привлечении большего числа пассажиров в седло, поскольку относительно немногие люди владеют автомобилями. Но даже там растет число новых регистраций автомобилей, а также дорожные пробки. А в городах, которые уже в большей степени зависели от транспортных средств, таких как Лос-Анджелес и Денвер, было бы сложнее убедить пассажиров ездить на общественном велосипеде, а не в одиночку.
“Это будет интересно, когда люди выйдут из своих домов и лачуг, чтобы вернуться на работу”, - сказал Джон Макартур, исследователь, изучающий устойчивый транспорт в Портлендском государственном университете. “Не пора ли сказать им: "Эй, вы раньше думали по-другому о том, как ходили на работу?" Я думаю, что это возможно, но я не уверен, как мы это сделаем.”
Хорас Дедиу, отраслевой аналитик, который ввел термин “микромобильность”, видит, что ветер дует более благоприятно в сторону частных электронных велосипедов и скутеров. “Многое из этого основано на нежелании людей делиться объектами, но я думаю, что существует также более долгосрочный вопрос о том, ценят ли люди наличие собственного продукта мобильности”,-сказал он.
Существуют также постоянные проблемы, связанные с балансированием затрат на содержание транспортных средств, заряженных и обслуживаемых, с правильной ценовой точкой для потребителей. Растущие арендные ставки от поставщиков микромобилей, включая Lyft, заставляют Макартура беспокоиться о том, что общие электронные велосипеды становятся недоступными для гонщиков, когда основное внимание должно быть сосредоточено на расширении доступа. Он считает, что это можно было бы сделать с помощью государственных субсидий.
“Я рассматриваю системы bikeshare как общественный транспорт, который должен финансироваться и рассматриваться как общественный транспорт, а не как автономная функция, которая должна все время находиться в тени, чтобы работать”, - сказал он.
Новые велосипеды Lyft появились на улицах через пять лет после того, как Циммер опубликовал ряд амбициозных прогнозов для своей отрасли, включая идею о том, что другая инновация мобильности, автономный автомобиль, будет широко использоваться в настоящее время, с окончанием частной собственности на автомобили в крупных городах на горизонте. Вместо этого Lyft недавно продала свою AV-программу Toyota, поскольку она стремится стать прибыльной к концу года. (Он все еще работает над платформой управления автопарком такси.) И хотя велосипеды в целом были историей успеха Covid-19, текущие проблемы общественного транспорта делают будущее без автомобилей менее определенным, чем когда-либо.
Даже если он ошибся в деталях, Циммер сказал, что все еще верит в то же видение будущего, в котором автомобили будут менее доминирующими. “Я уверен, что в долгосрочной перспективе мы докажем, что можем сделать города более удобными для людей”,-сказал он. “Это может быть не так быстро и не так четко, как все хотят, но я думаю, что мы все еще продвигаемся к этому.”
Источник Bloomberg