Ну я и попалась с этим фильмом! Почитала анонс, и решила сходить посмотреть детективную историю. О том, что это "ужастик", нигде не было ни слова. Триллер, боевик, серийные убийства, расследования, проблемы отцов/детей.
Решила, что будет похоже на "Власть страха" с Дезилем Вашингтоном и Анджелиной Джоли, полицейская история, где вся "кровавость" всё-таки была за кадром, а в кадре только наблюдательность, сообразительность, знания, опыт и работа мысли.
Анонсированный сюжет, собственно, и не противоречил ожиданиям: полицейский Зик Бэнкс вместе со своим новым молодым напарником Уильямом Шенком расследует цепочку кровавых убийств полицейских. Расследование затруднено непростыми отношениями Зика со своими коллегами и собственным отцом, Маркусом Бэнксом. Маркус до выхода на пенсию возглавлял полицейский участок, в котором когда-то начинал и работает теперь Зик.
Фильмы ужасов я не смотрю НИКОГДА. Достаточно того, что жизнь способна напугать по-настоящему в любой момент, а дозу адреналина можно получить какими-то гораздо более приятными способами, чем любование на реки крови. Однако, на подходе к кинотеатру, что-то в названии стало вызывать какие-то смутные опасения. Чем-то тревожило слово Пила, но до истока тревоги я не докопалась и... купила билет.
О том, что вляпалась по самое "не могу", поняла уже с первых минут. "Захлюпало" на первой же жертве. Глаза зажмурила с опозданием, так что красное пятно на лобовом стекле поезда метро увидела. Больше таких "проколов" в просмотре не допускала, смотрела по принципу: "схемы и диаграммы пропускаем, в пролетарскую суть вникаем" (В.И.Чапаев).
Суть всего этого действа (как оказалось, уже 9-го в серии Пила) в следующем: некий, не банальный маньячило, а справедливый мститель, убивает недобросовестных полицейских. И это, кардинальное различие, даёт жертвам шанс выжить ценой потери какого-то органа. То есть он убийца только формально, а фактически - люди убивают себя сами, не сумев преодолеть болевой порог самоистязания.
Первый (от этого-то созерцания я и не успела уклониться), чтобы выжить, должен лишиться языка либо попасть под поезд метро. Второй - оторвать себе пальцы рук либо погибнуть от электроразряда в ванной. С третьего срезают кожу (и тут не указаны варианты, так как оказалось, что это мститель имитировал свою смерть). Четвёртая - повредить себе шейные позвонки либо задохнуться горячим воском. Пятого мог спасти Шестой, главный герой Зик, попав под обстрел осколков дробимых механизмом бутылок.
И последняя, седьмая, жертва это Маркус Бэнкс. Из него, подвешенного под потолком, выкачивается по трубочкам кровь. Спасти отца Зик Бэнкс может выстрелом в выключатель подъёмника. Только вот пуля одна, а враг рядом, и искушение убить его велико. Зик выбирает спасение отца, "достаёт" убийцу, драка. Тут подоспел спецназ, взламывая дверь включил подъёмник, отец погиб, маньяк убежал. Да придет Пила-10.
После каждого убийства оторванные органы в зелёных коробочках приходят в полицейский участок. Раз от раза размер коробочек растёт. Плюс, чтобы идентифицировать принадлежность органа, приложен полицейский жетон. А, чтобы насладиться процессом - флэшка с записью. Причём только первый раз органика и неорганика лежат в разных коробочках. Потом их кладут в одну, и нужно изрядно потрудиться, чтобы отделить одно от другого.
Ещё Пила (собственно, это прозвище маньяка) рисует везде красной краской Спираль, отсылая к предыдущим 8-ми шедеврам. Не знаю каковы были те, но этот просто исключителен в своей никчёмности. Всё сляпано как попало: разговоры, поступки и их истоки, мотивы, события, - никак не взаимосвязано и совершенно абсурдно.
Шенк, который вынашивал план стать кровавым маньяком-полицейским с 12 лет, когда на его глазах страж закона пристрелил его отца-свидетеля по делу. Многолетняя неприязнь коллег к Зику Бэнксу, выражающаяся, например, в подкладывании ему на стол дохлых крыс и игнорировании его вызовов. Не понятно, почему "никакие" отношения с любящим и любимым отцом.
Какой сценарий и режиссура, такая и игра актёров. Никакая: куда-то ходят, чё-то делают, произносят какой-то текст. Жаль, что Сэмюэль Л. Джексон (папаша Бэнкс) "проучаствовал" в этом убожестве так же неотчётливо, как и другие. Да и Крис Рок (Зик Бэнкс), хороший же комедийный (а значит, может сыграть всё) актёр, а бессмысленно пучит глаза, изображая невозможную ужасность происходящего. А невероятные приспособы для убийств в обычных местах. Например, как краник, похожий на водопроводный, из которого течёт расплавленный воск, в помещении Архива дел полицейского участка.
Мне казалось, что у фильмов любого жанра есть какой-то уровень "достойности". И у "ужастиков" есть достойная планка - Хичкок. Здесь же, сплошное "хлюпало" ради "хлюпало", анатомический театр для начинающих.
Наверняка, фильм окупится, не зря же пригласили Джексона. Только вот, не советую, лить воду на мельницу его доходности и рейтинга. Сберегите своё время и деньги. А обсуждать тут нечего.