Давно это было, но бабушку Нину в деревне помнят, истории связанные с ней передают из уст в уста.
Было это во время Великой Отечественной. Муж на фронт уехал, охотник был знатный — белке в глаз попадал ( чтобы шкурку без брака получить). Нина была многодетной матерью, осталась дома с шестью ребятишками — не помощниками, а детками малыми. В деревне это было, недалёко от Красноярска. Огород пол гектара, чуть больше 50 соток, корова дойная и скотины разной полный двор. Простому человеку даже вообразить трудно, как с таким хозяйством можно справиться? А Нина справлялась, не только со своим хозяйством, но и в совхозе всю положенную ей работу исполняла исправно, примером для односельчан была.
Сколько спала и как? Спала не на кровати, а на деревянной лавке, вместо подушки под голову клала, обёрнутое в тряпку, полено, чтобы сон был не крепким и просыпаться утром было легче. А зимой в валенках, одни на ногах, другие сушились на печи.
Вставала утром раньше петухов, до совхозной работы делала все дела домашние. Всю работу в совхозе бабы тянули без мужиков, трудное было время. Многие бабы в деревне жили по такому же распорядку, многие, но не все.
Жила в деревне Мария, Маней её все называли. Маня была женщиной свободного поведения, волю любила, любила гулять , петь , танцевать, а особая любовь у неё была к людям другого пола это к мужикам. Прогонит пьяного мужа из дома баба, а он не отчаивается - идёт прямиком к Мане, по пути прихватит бутылочку и закуски. Маня таким гостям была всегда рада, в любое время их привечала.
Еще до войны, родила она мальчика. При живой матери, сиротой рос ребёнок. Когда совсем крохой был, о нем заботилась бабушка, Манина мама. А когда мальчику исполнилось четыре года, бабушки не стало. Тяжко было мальчонке, голодный, полураздетый, грязный и очень худой.
Поздно вечером возвращалась Нина домой, глядит, а Манин сынок на дереве сидит и в окно своего дома смотрит. Расспросила она мальчонку, что он здесь делает и не спит в это время. Доверился ей мальчик и рассказал. Ждал, когда его мама с дядей спать пойдут, а он поест, что на столе осталось.
Не выдержало сердце у Нины, взяла она мальчонку за худенькую рученьку и домой привела умыла, накормила и спать уложила.
Так началась у Маниного сына другая жизнь. Деревенские сочувствовали, как ты - своих шесть и ещё седьмого взяла, а она им, смеясь, отвечала: — любви у меня на всех деток хватит и накормить тоже смогу, в суп да кашу чуток воды добавлю, а главное чтобы всем поровну было.
Закончилась Великая Отечественная, муж домой вернулся, жить стало легче. Манин сынок, когда медали и ордена Нининого мужа разглядывал, захотел быть военным. Пошли ему на встречу приёмные родители, подключились знакомые и Маниного сына взяли в военное училище. Нина поддерживала с ним связь, письма и посылки деревенские отправляла, чтоб чувствовал - что его ждут, что он нужен. На каждый праздник открытками обменивались.
Прошли годы. К Нине уже внуки в гости частенько забегали. И в один день, к дому Нины подъехала чёрная машина, из неё вышел подтянутый, хорошо сложенный мужчина в военной форме, погоны были генеральские. Гость приехал. Встретила его Нина с радостью.
А Маня была в глубокой обиде на сына, за то, что он к какой-то тетке заехал в гости, а родную мать даже видеть не захотел.