Сегодня в России свою деятельность ведут три предприятия занимающихся выпуском трамвайных вагонов: «Усть-катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ), «Уралтрансмаш» (УТМ) и «ПК «Транспортные системы». Трамваи каждого из этих заводов с разной степенью успеха находят своих покупателей в лице российских городов, в которых действуют трамвайные системы.
Стоит отметить, что многие из моделей трамваев, выпускаемых сегодня в нашей стране (в первую очередь это касается продукции «ПК Транспортные системы») по своим техническим решениям мало чем уступают мировым аналогам, имея при этом стоимость значительно ниже чем у заграничных конкурентов.
Но интересны ли наши новые трамваи зарубежным покупателям? Украина, например, в 2017 году в лице компании «Татра-Юг» выиграла международный тендер на поставку 15 сочлененных трамваев в Александрию (Египет).
Наша же страна на данный момент поставкой отечественных трамваев в страны дальнего зарубежья похвастаться не может. Единственные страны, которые проявляют хоть какой-нибудь интерес к нашему рельсовому городскому транспорту – несколько государств СНГ и … Евросоюз, в лице Латвии. Последняя на данный момент экспортная поставка отечественных вагонов была произведена как раз в один из городов этой страны – Даугавпилс. В Латвии неоднозначно восприняли новость о закупке трамваев в России. Местная Полиция безопасности заявила тогда, что эта сделка «может отрицательно повлиять на международный имидж Латвии». Тем не менее, несмотря на долгие разбирательства и проверки, сделке был дан «зеленый свет» и в 2019-2020 гг. трамвайный парк Даугавпилса пополнился восемью новыми трамваями «CityStar» (71-911) производства «ПК Транспортные системы».
Ну а несколькими годами ранее, ещё до накрывшей Россию волны санкций, вызванных украинскими событиями, Даугавпилс приобрёл у России 12 трамваев производства УКВЗ (четыре вагона модели 71-631 и восемь – 71-623).
С распадом СССР и примерно до 2015 года трамваи российского производства худо-бедно закупались в Беларуси (Витебск), Казахстане (Павлодар), Узбекистане (Ташкент) и Украине (Днепр, Кривой Рог, Каменское, Мариуполь, Донецк, Енакиево).
С 2015 года, когда в казахстанский Павлодар поступило 7 новых трамваев модели 71-623 производства УКВЗ, список экспортных поставок в страны СНГ не пополнялся.
А несколько лет назад красивые планы на светлое будущее своего нашумевшего трамвая «Russia one» строил «Уралтрансмаш». СМИ тогда писали о проявленном интересе к отечественному супер-трамваю таких стран, как Марокко и Парагвай. Заявлялось и о поставках в другие государства Латинской Америки и Африки.
Чем всё в итоге закончилось, наверняка многие из вас знают. Проект давно забыт, а построенный в натуральную величину макет трамвая «Russia one» в настоящее время ржавеет под открытым небом на задворках завода в Екатеринбурге…
Читайте также:
Какие трамваи сейчас делают в России? Часть 3-я. «ПК«Транспортные системы»
Какие трамваи сейчас делают в России? Часть 2-я. Завод «Уралтрансмаш»
Какие трамваи сейчас делают в России? Часть 1-я. Усть-Катавский завод
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…