На наши вопросы отвечает преподаватель ментальной арифметики Наталья Викторовна Кириченко
Наталья Викторовна, как Вы стали преподавателем ментальной арифметики? Ведь эта методика пришла в массы совсем недавно, в детстве Вас наверняка этому не обучали, и в вузах её не преподают.
- Я по образованию учитель русского языка и литературы, более 20 лет проработала в дошкольных учреждениях. Новые, современные технологии мне всегда были интересны. Однажды, побывав на занятии по ментальной арифметике, я поняла, что хочу познакомиться с этой методикой поближе. Ментальная арифметика сразу заворожила, захватила, вызвала восхищение своей простотой и изяществом.
Для чего нужна ментальная арифметика?
- Ментальная арифметика – это тренажёр для мозга, это зарядка для ума. Все занятия направлены на развитие психических процессов: они улучшают память, концентрацию внимания, логическое мышление, наблюдательность. Активно включается мелкая моторика, потому что во время занятий обе руки работают с бусинками соробана, или абакуса. Абак (счёты) - счётная доска для арифметических вычислений. Впервые появился в Древней Греции и Древнем Риме.
Считается, что с помощью ментальной арифметики дети просто учатся быстро считать.
- Да, конечно, в процессе упражнений появляется умение оперировать в уме большими числами. Но происходит это именно благодаря развитию способностей мозга: все задания направлены на активизацию обоих полушарий головного мозга, когда создаются прочные нейронные связи между правым и левым полушариями. Поэтому можно смело говорить о положительном влиянии методики на развитие мыслительных способностей.
С какого возраста доступна ментальная арифметика?
- Могут заниматься все: и взрослые, и дети начиная с 4-х лет, только для дошкольников есть соробан более простой в использовании. Главное, чтобы научиться считать, – это желание. Если есть желание, то обязательно будут результаты. В целом, ментальная арифметика – это инструмент, который способствует раскрытию потенциала ребёнка, развивает гибкость мышления, повышает интерес к учёбе.
Иногда родители спрашивают: не мешает ли ментальная арифметика освоению школьного курса математики?
Скажите: люди, которые владеют несколькими языками, испытывают трудности в общении при переходе с одного языка на другой? Конечно, нет, потому что они переключаются автоматически. Точно так же происходит в нашем случае.
Сколько раз в неделю нужно заниматься для достижения результатов? Как проходит занятие?
С ребятами работаем 1 раз в неделю по 1,5 часа. Занятие включает в себя интеллектуальную разминку, упражнения для формирования межполушарных связей – это гимнастика для мозга через движения рук, также очень полезно рисование двумя руками. Затем играем с флеш-картами, выполняем упражнения на соробане. В процессе занятия новый материал чередуется с повторением уже знакомого. Вычисления на соробане сменяются ментальным счётом (в уме), групповая деятельность чередуется с индивидуальной. Благодаря игровым приёмам, динамическим паузам, поощрениям дети активны и увлечены.
Могут ли родители увидеть процесс своими глазами?
На пробное занятие я приглашаю родителей, далее – по желанию. В конце учебного года проходит открытое занятие, на котором дети с удовольствием показывают всё, чему научились.
Нужно ли выполнять какие-то задания дома?
Для закрепления материала дети получают домашнее задание, выполняют упражнения на онлайн-платформе, желательно ежедневно в течение 10 минут. Без этого невозможно движение вперёд. Тренироваться можно выполнять самостоятельно или с мамой. А в школе ребёнок поразит учителей и одноклассников своими новыми способностями.
Занятия по ментальной арифметике проходят на площадках: ул. Ушинского д.5 к.1; пр. Сизова д.30 к.4; пос. Осиновая Роща, Юкковское шоссе д.6 к.2.
Присоединяйтесь к нам в: INSTAGRAM и ВКОНТАКТЕ
Оригинал статьи: на сайте spbapo.ru Все статьи на нашем сайте
Записаться на занятия можно на наших сайтах:
dar-edu.ru или на сайте spbapo.ru